Руслан Мамедов, маркетплейс "Эпицентр": "В этом году мы даже успеем потягаться с “большими” ребятами (по обороту)"

07.06.2021
3229

Руслан Мамедов, Head of product маркетплейса "Эпицентр". Фото: со страницы в Facebook Руслана Мамедова

 

В августе 2020 года “Эпицентр” запустил маркетплейс и начал кампанию по привлечению мерчантов. Спустя десять месяцев маркетплейс стал почти автономным подразделением “Эпицентра” — его с материнской компанией связывает только бухгалтерия и домен epicentrk.ua. До сих пор марткеплейс пребывает в состоянии “бета-тестирования”, пока не отладят все процессы. 

На онлайн-конференции “PRO Mаркетплейси 2021”, организованной компаниями Foks.biz, Retailers и Unipost, выступил Head of product маркетплейса "Эпицентр" Руслан Мамедов. Он рассказал про формат работы маркетплейса, условия для мерчантов, успехи за 10 месяцев работы проекта и планы на 2021 год. Публикуем текст его выступления.


Запуск маркетплейса

Мы открыли маркетплейс примерно в сентябре 2020 года. Почему примерно? Потому что запустили его “на минималках” и пригласили пару продавцов еще в июне прошлого года. Потом мы его очень долго дорабатывали и до сих пор он находится в стадии beta. Это нужно для того, чтобы сказать рынку, что мы продолжаем развивать нашу площадку и это будет очень долго продолжаться. Поэтому если сейчас каких-то функций вам не хватает, то знайте, что мы их добавим. 

Показатели

Да, нужно понимать, что мы пока “маленькие”. Для примера — наш GMV (общий товарооборот) в мае 2021 года будет немного больше 30 млн грн. Понятно, что некоторые маркетплейсы делают такой оборот за один день. Но наш товарооборот прирастает примерно по 45% каждый месяц, поэтому в этом году мы даже успеем потягаться с “большими” ребятами. 

Сейчас (на начало июня 2021 года — ред.) на площадке доступны 700 000 товаров, которые продают 1500 продавцов. 81% наших мерчантов получают хотя бы один заказ в месяц. На сейчас мерчанты могут продавать товары в 1725 категориях. Мы планируем увеличить эту цифру до 2685 категорий.

В месяц мы добавляем примерно 130 000-150 000 товаров. В основном, такая скорость связана с тем, что мы каждый товар проверяем вручную и сами его исправляем или просим наших мерчантов сделать вместе с нами.

По состоянию на май 2021 года в день мы получаем примерно 1 500 заказов.  Средний чек заказов — 1276 гривен. Я считаю, что это очень хорошее достижение, потому что это немного выше, чем в среднем по рынку.

Как работает маркетплейс

  • у нас очень простая модель монетизации. Мы берем комиссию за проданный товар. Если покупатель вернул товар, маркетплейс возвращает комиссию продавцу;

  • у нас низкая конкуренция практически во всех категориях. На большинстве других маркетплейсов очень много товаров от сторонних продавцов и очень часто один и тот же товар может продавать пять и больше мерчантов;

  • мы обрабатываем заказы с помощью нашего колл-центра. Сейчас мы работаем над тем, чтобы “хорошим мерчантам”, у кого очень высокое качество обслуживания, полностью передать возможность связываться с покупателем. Мы обрабатываем заказы в течение 1 часа и таким образом мы помогаем нашим продавцам снижать их расходы на непосредственно обслуживание каждого заказа;

  • 50% выдачи товаров в списках всех товаров сайта epicentrk.ua в любой категории — это товары маркетплейса. Всего их 22 товара на одну страницу, 11 из которых всегда будут товары маркетплейса.

Контроль продавцов. Мы строим открытую контролируемую площадку. “Открытый маркетплейс” означает что любая компания может зарегистрироваться у нас. Конечно, мы проверяем все документы у компании, проверяем, может ли она проводить экономическую деятельность и прочее.  У нас есть большое подразделение модераторов, которые проверяют то, как заполнена каждая карточка товара по характеристикам, полное ли описание товара, то, насколько хороша фотография. Модераторы проверяют корректность описания на украинском и русском языках, проверяют то, насколько много заполнено фильтруемых характеристик (то есть тех, которые покупатели смогут выбрать в фильтре слева) и прочее.

Например, если вы захотите продавать кроссовки Nike, мы вас спросим: “откуда у вас кроссовки Nike?”, “действительно ли это  настоящие кроссовки?”. Так как мы дорожим брендом и нашими покупателями, мы не можем начать продавать подделки, ведь тогда для покупателей “Эпицентр” станет не надежной площадкой. 

Доставка. Сейчас у нас есть интеграция с двумя логистическими партнерами - “Новая Почта” и “Укрпочта”. “Укрпочта” предоставила нам очень классный тариф на доставку — 25 грн и, при определенных условиях, продавцам бесплатную доставку.

В категориях с высоким средним чеком мы настоятельно просим продавцов включать бесплатную доставку, так как мы понимаем, что маржи на товарах за 1200 грн уже достаточно для этого.

Популярные категории. Самые популярные категории по количеству заказов за предыдущий месяц (апрель 2021 года) — это рулонные шторы, смесители, просто шторы, мойки для кухни, пульсоксиметры, швабры, люстры, маски для дайвинга, туристическая мебель, комплекты постельного белья.

Планы на 2021 год 

  • в краткосрочной перспективе сделаем доступными продажу товаров во всех категориях;

  • добавим возможность оплаты картой на сайте;

  • дадим возможность предоплаты на карту продавца. В принципе, покупатели не очень хотят это делать, но уже есть много категорий, где предоплата очень желательна, поэтому мы будет  добавлять эту возможность;

  • добавим возможность пополнять баланс продавца картой. На данный момент можно пополнять счет только переводом на счет нашей компании;

  • добавим возможность адресной доставки непосредственно продавцом. На сейчас мы просим доставлять товары только с помощью логистических компаний, так как мы можем отследить скорость доставки вашего товара;

  • добавим рейтинг продавца. Да, сейчас он не отображается, но мы все считаем. Поэтому у нас есть все данные для того, чтобы ранжировать всех продавцов по их качеству обслуживания;

  • добавим отзывы о товарах. Это важно для нашего SEO и для того, чтобы покупателю было гораздо проще определиться с выбором;

  • ускорим модерацию товаров. Мы знаем, что это самое узкое место в нашей модели и большинство наших усилий сейчас направлено на то, чтобы ускорить модерацию наших товаров и чтобы очередь на модерацию товаров снижалась.

На онлайн-конференции "PRO-Маркетплейсы" представители e-commerce площадок и лидеры сервисных компаний поделились опытом и лучшими практиками по продвижению товаров, логистике, и продажам товаров как на украинских так и на зарубежных маркетплейсах. Среди спикеров, помимо "Эпицентр", были Prom.ua, Joom, Intertop, Rechi.ua, Kasta, Foks.biz, Unipost.ua, "Укрпочта".

Видео-выступления можно приобрести. Подробности можно узнать по ссылке

Записал: Александр Шарипов

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.