8 полезных технологических решений для ритейла

07.06.2017
6269

New Retail

Редакция Retailers выбрала 8 технологических компаний, основанных в Украине, решения которых могут помочь ритейлерам увеличить продажи и повысить эффективность

Facelet — это интерактивный сервис для умных продаж в торговой точке. Продукт представляет собой панель управления экранами и устройствами и является инструментом, содержащим полную информацию о продукте. Facelet работает следующим образом: менеджеры по маркетингу заливают в админ-панель скрипты продаж и фотографии товаров. Планшет устанавливается в торговом зале и служит подсказкой или дополнительным инструментом для продавца. Если продавца нет или во время пиковой загрузки, когда менеджеры не справляются, они могут подвести покупателя к планшету и дать ему возможность самому ознакомиться с товаром. 

Также Facelet — это подсказка по спецификации товара. Продавцу нет смысла все держать в голове, тем более что ассортимент обновляется и у каждого бренда есть свои особенности. Сервис подсказывает, какой ассортимент имеется в наличии и есть ли возможность заказать доставку, а также содержит презентационный материал, вложенный маркетологами, например, информацию об аксессуарах или дополнительных товарах.

Hubber — это бизнес-сеть для взаимодействия между поставщиком и ритейлером. Сейчас компании используют разные инструменты для общения: почту, телефон, популярные мессенджеры. Это сказывается на результатах работы. Ритейлеру важно иметь информацию о наличии и цене товара у поставщика. 

Главное отличие работы в бизнес-сети Hubber от обычного общения с помощью привычных инструментов — единая платформа для взаимодействия B2B-компаний в режиме онлайн. Разработчики предусмотрели, чтобы данные о новых ценах и наличии товара от поставщиков автоматически синхронизировались с интернет-магазинами. Ритейлеру уже не нужно искать письмо с новыми ценами от поставщика на почте и вписывать их заново на сайт. Ритейлер знает от поставщика актуальную цену на товар, ему не нужно звонить поставщику и проверять ее. Вместо этого информация сохраняется в Hubber, а специально установленные модули, разработанные нами, интегрируются с CMS-системами магазина и автоматически обновляют данные. 

 

 

AstraFit — это онлайн-примерочная для интернет-магазинов одежды, созданная в 2012 году. Команда AstraFit состоит из опытных конструкторов одежды, разработчиков и специалистов по маркетингу. 

Виджет «Визуальная примерочная» устанавливается в интернет-магазине для того, чтобы помочь клиентам получить и использовать точные параметры своего тела. Виджет использует алгоритм анализа посадки, чтобы продемонстрировать клиенту, как на нем сидит изделие. Плагин включает в себя визуализацию посадки и понятные тексты, описывающие посадку на каждом участке тела. Визуализация строится на основании параметров тела каждого покупателя, и в результате клиенты получают 2D-модель своего тела.

 

 

Leantegra — это технология, которая позволяет анализировать поведение покупателей на основании их перемещения и действий в торговом зале. Команда украинского стартапа Leantegra начала сотрудничество с торговой сетью «Ашан». Компания разместила маячки (beacon), разработала и внедрила мобильное приложение, позволяющее не только просматривать акции в гипермаркете онлайн, но и анализировать поведение покупателей в реальном времени. Скачав приложение, человек, проходящий мимо одного из маячков, расположенного, например, в секции косметики, получает уведомление о скидке на шампунь, в секции мелких бытовых приборов — информацию о скидке на чайник и так далее.

Также в приложении есть отдельная возможность просмотра всех акций магазина. Суть акции и предложения формируются магазином.

На рынке доставки «Нова пошта» тестирует первой технологию iBeacon. Партнером в проекте с iBeacon является разработчик мобильного приложения «Нова пошта» — компания Devlight.

После завершения пилота в компании примут решение о целесообразности масштабирования технологии на всю сеть отделений Киева и других городов Украины.

«В будущем кроме информирования клиентов об их отправлениях технология поможет обеспечить клиентов актуальной информацией об акциях и предложениях наших партнеров из сегмента e-commerce. Кроме того, в случае масштабирования мы рассматриваем выделение отдельных касс для ускоренного обслуживания пользователей мобильного приложения «Нова пошта», — рассказали в пресс-службе логистического оператора. 

Competera — это SaaS-продукт, который дает интернет-магазинам рекомендации о том, какую устанавливать цену, чтобы люди продолжали покупать товар, а магазин при этом максимально зарабатывал. У стартапа есть также продукт для производителей, благодаря которому они могут отслеживать свою продукцию на рынке, анализировать свои позиции в разных странах и получать полезные инсайды.

Competera — это В2В-продукт. Стартап работает со средними и крупными интернет-магазинами, а также крупными интерпрайз-компаниями — по подписке. 

CardKit — это бесплатное мобильное приложение для виртуализации уже имеющихся дисконтных карт, а также получения новых на специальных условиях. Виртуальный кардхолдер освобождает клиентов от потребности носить стопки пластиковых дисконтных карт с собой, а ритейлеров — делать персонализированные приложения своим клиентам.

 



YouScan — компания, которая сканирует информацию об упоминаниях бренда в социальных медиа.

Система мониторинга YouScan позволяет им без лишних усилий следить за упоминаниями брендов в социальных сетях и онлайн-СМИ, находить ценные потребительские инсайты, реагировать на проблемы пользователей и анализировать восприятие продуктов и услуг потребителями.

Каталог uCat — электронная база данных о товарах, которую используют в своей работе международные и национальные производители и продавцы товаров для обмена актуальной информацией о товаре в режиме онлайн.

На сегодняшний день в Украине компания работает более чем с 500 поставщиками и 15 ритейлерами в сегментах food, non-food, drogery. Клиентами являются такие компании, как Metro C&C, Novus, «Караван», Coca-Cola, PepsiCo, Kimberly Clark, P&G, «Хортица» и т. п.

Автор: Александр Шокун

 
 
 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.