Артем Шевченко, Hubber: «Мы можем сделать новую эру е-commerce»

12.05.2017
7780

Артем Шевченко. Фото пресс-службы Hubber

Hubber — бизнес-сеть для взаимодействия ритейлеров и поставщиков. В этой сети поставщики предоставляют информацию и цены о своих товарах и услугах, а ритейлеры находят их и договариваются о партнерстве. За три месяца к Hubber уже подключились 1 800 компаний. Как работает бизнес-сеть, в интервью рассказал CEO & Founder Hubber Артем Шевченко

— Что такое Hubber? На выполнение каких функций он нацелен?

— Hubber — это бизнес-сеть для взаимодействия между поставщиком и ритейлером. Сейчас они используют разные инструменты для общения: почту, телефон, популярные мессенджеры. Это сказывается на результатах работы. Ритейлеру важно иметь информацию о наличии и цене товара у поставщика. Потому что в глазах клиента продавец несет ответственность за товар и информацию о нем. Если потребителю нужен товар и выясняется, что цена старая, то ритейлер теряет клиента, деньги и время менеджера.

Главное отличие работы в бизнес-сети Hubber от обычного общения с помощью привычных инструментов — единая платформа для взаимодействия B2B-компаний в режиме онлайн. Мы предусмотрели, чтобы данные о новых ценах и наличии товара от поставщиков автоматически синхронизировались с интернет-магазинами. Ритейлеру уже не нужно искать письмо с новыми ценами от поставщика на почте и вписывать их заново на сайт. Ритейлер знает от поставщика актуальную цену на товар, ему не нужно звонить поставщику и проверять это. Вместо этого информация сохраняется в Hubber, а специально установленные модули, разработанные нами, интегрируются с CMS-системами магазина и автоматически обновляют данные.

В Hubber ритейлерам и поставщикам удобно находить друг друга с помощью внутренней поисковой системы. Это проще, чем через Google, так как в нашей бизнес-сети пользователи предоставляют информацию о себе и предлагаемых товарах по единому образцу.

С чего началась разработка продукта?

— Идея появилась год назад. Мы набрали команду и за 6 месяцев создали систему для сотрудничества ритейлеров и поставщиков. Для этого общались с участниками рынка — с интернет-магазинами, поставщиками, интересовались, что им нужно.

Первое, что мы хотели, это реализовать функцию автоматической синхронизации информации о наличии обновленной стоимости товара. Когда мы это сделали, поняли, что бизнесу нужны еще и другие инструменты. Так в Hubber появились мессенджер, виртуальные склады, лента новостей.

— Сколько времени и денег потратили на разработку?

— Путь от идеи до создания бизнес-сети мы преодолели за год. Размер инвестиций в проект составляет 2 млн грн. Первую большую презентацию нашего продукта мы сделали в конце прошлого года на конференции Ukrainian E-commerce Congress 2016. После этого мы предоставили возможность компаниям регистрироваться в системе. В процессе запуска столкнулись со сложностями. Сначала мы пошли по пути «каскада» — реализовали продукт и дали его аудитории. Тогда некоторые наши гипотезы не подтвердились. Получив обратную связь от рынка, мы поняли, что процесс разработки и улучшения должен быть постоянным. Поэтому мы стали использовать стратегию «бережливого производства» и методологию Scrum. Идея в том, чтобы постоянно и в небольшом количестве тестировать новые гипотезы на жизнеспособность. Те, которые проходят отбор, превращаются в новые функции. Поскольку Hubber имеет не одну, а целый набор функций, их поочередно нужно показывать и собирать обратную связь от рынка.

— Как работает бизнес-сеть?

— В Hubber компании ищут надежных деловых партнеров. Статистика показывает, что у одного участника нашей сети в среднем 10 партнеров, с которыми ведется активная работа. Радует, что разработанный нами мессенджер компании используют как основной канал коммуникации. Он безопасный и призван сфокусировать внимание на деловом общении.

— Кроме основной коммуникации в Hubber чем еще можно пользоваться клиентам?

— Страницы компаний в Hubber открыты для индексирования в поисковых системах. Как показывает практика, они занимают хорошие позиции в поисковой выдаче. Таким образом для многих поставщиков, у которых нет сайтов, мы создаем информативный ресурс. 

С помощью Hubber интернет-магазин может содержать свои виртуальные склады. Ритейлер закупает у разных поставщиков товар, консолидирует его в виртуальном складе, но физически весь товар у поставщиков. Ритейлер может иметь доступ ко всем товарам, знать, где они находятся. Это полезно в сезоны загруженности, когда возникают проблемы со своевременной поставкой товара. 

Также есть лента новостей, как в Facebook. Она задумывалась как дополнительный канал для бизнес-информации. С помощью нее пользователи сообщают новости, рассказывают об акциях, делятся полезной информацией о новых товарах и услугах.

— На какие сферы бизнеса рассчитан Hubber?

— Hubber подходит для всех сфер бизнеса. В начале нашего пути мы определили для себя 31 рынок в Украине и разбили их на 5 фокусов. Первым фокусом стала сфера бытовой техники и электроники. Мы можем похвастаться такими ритейлерами и дистрибьюторами, как «Оптим» и METRO.

— Кому кроме поставщиков и ритейлеров может быть полезна эта бизнес-сеть?

— Любой поставщик, дилер, субдилер, экспортер или производитель товара может зарегистрироваться в Hubber, так же, как онлайн- или офлайн-ритейлер.
В начале этого года компании из сферы B2B-услуг проявили интерес к нашей бизнес-сети. Так наша целевая аудитория расширилась. Это поставщики юридических, банковских, страховых услуг, логистики, нишевые сервисы, такие как монтаж техники и настройка систем. Мы уже дали возможность представителям этих услуг регистрироваться в Hubber.

— Что нужно для того, чтобы стать пользователем Hubber?

— Стать пользователем Hubber так же легко, как и зарегистрироваться в любой известной социальной сети. Регистрацию можно пройти на сайте Hubber.pro. Весь путь состоит из 4 шагов, в рамках которых пользователь предоставляет информацию о компании и своих товарах. После этого у него появляется первичный доступ к системе.

Работа в Hubber возможна при условии государственной регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя. Просто физические лица не могут регистрироваться для покупок товара в сети.

После регистрации и внесения информации о компании нужно пройти короткое обучение. Пользователям помогают аккаунт-менеджеры, есть много видеороликов в системе. Так мы помогаем разобраться в преимуществах онлайн-платформы и максимально качественно их использовать под конкретную компанию.

— Сколько стоит пользование сервисом?

— Бесплатно, так как в приоритете наполнение бизнес-сети как можно большим количеством компаний. Но даже когда мы внедрим платные функции, базовые инструменты для полноценной работы останутся бесплатными.

— Сколько уже пользователей Hubber — поставщиков и ритейлеров? Какой масштаб пользования сервисом? Кроме Украины есть клиенты в других странах?

— Сейчас к Hubber подключилось более 1 800 компаний. По состоянию на сегодня мы получаем 40–60 новых регистраций в сутки. По нынешней тенденции мы прибавляем 54% в месяц.
У нас есть небольшое количество регистраций в других странах, например Германии, Франции, Польше, Грузии, Израиле.
Мы планируем выход на другие рынки — оптимизируем систему, переводим ее на другие языки.

— Какие планы по развитию? К чему стремитесь?

— При условии что Hubber будет интересен украинскому рынку, он перестроит многие устаревшие процессы в нем. Мы можем сделать новую эру е-commerce. До конца 2017 года планируем завести в Hubber 100 000 компаний. Hubber как продукт уже развивается сам, мы хотим расширить географию.

Мы бы хотели, чтобы в системе появились финансовые инструменты, чтобы клиенты не только обменивались информацией, но и оплачивали товары.

/Украинская компания Hubber основана в 2016 году и является бизнес-сетью для выгодных закупок, продаж и поиска новых партнеров, разработанная специально для закупщиков и поставщиков товаров. Hubber повышает эффективность работы за счет поиска надежных партнеров, постоянной актуализации прайсов, удобной системы онлайн-заявок вместо телефонных звонков, помогает сократить время обработки заказов, в среднем, на 60%. На сегодняшний день на онлайн- площадке зарегистрировано 240 поставщиков, 770 ритейлеров, 174 000 товаров. Вся информация Hubber размещена в зарубежном дата-центре. Для безопасности передачи данных используется SSL-сертификат, который поддерживает ассиметричную криптографию и коды аутентификации. Компания Hubber сертифицирована по стандарту ISO 27001 «Менеджмент информационной безопасности»./

Автор: Валерия Дорош

Артем Шевченко презентует проект Hubber для ритейлеров на международном форуме New Comers 31 мая. Узнать подробнее о форуме можно по ссылке

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.