Компания основателя Twitter покупает австралийский сервис рассрочки Afterpay. Это один из самых дорогих стартапов

04.08.2021
2917

Фото: habr.com

Платежная система Square — основателя Twitter Джека Дорси — объявила о выкупе всех акций австралийского сервиса рассрочки Afterpay за $29 млрд. Благодаря этому Square получит доступ к быстрорастущему сегменту "покупай сейчас, плати потом". Об этом сообщает Forbes.


 Square — американская IT-компания, которая создает решения для приема и обработки электронных платежей. Ее используют Amazon.com, Target, Walmart и другие магазины. 

Слияние укрепит присутствие Square на рынке электронной коммерции, поскольку более 85% объема платежей Afterpay приходится на онлайн. Square также увеличит свое международное присутствие. По версии журнала Financial Times — это крупнейшая сделка в австралийском финтехе. 

Кроме того, эта покупка позволит Square впервые выйти в новый сегмент BNPL. После сделки Square интегрирует Afterpay в свой эквайринг и в платежное приложение Cash App.

Почему это важно?

Онлайн-продажи с помощью беспроцентных необеспеченных кредитов стали особенно популярными в 2020-м году, в разгар пандемии коронавируса.  Это быстрорастущий сектор, который будет и дальше развивать в том числе из-за снижения спроса на традиционные финансовые продукты, указывают аналитики Goldman Sachs (GS). По данным исследования Juniper Research, продажи через сервисы "купи сейчас — заплати позже" в мире вырастут с $266 млрд в 2021 году до $995 млрд к 2026 году.

Afterpay — один из первопроходцев в этой области. Компания работает в Австралии, Великобритании, Канаде, США и Новой Зеландии. Afterpay был основан в 2014 году Ником Мольнаром и Энтони Эйзеном.

У компании уже появились крупные конкуренты — летом 2020 подобные продукты создали PayPal и Visa. Компания также конкурирует с шведским сервисом Klarna, который ранее назвали самым дорогим стартапом, американским Affirm от соучредителя PayPal, Quadpay и Sezzle.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.