В США сервисы "купи сейчас, плати потом" критикуют за побуждение покупать вещи, которые потребители не могут себе позволить. Дискуссия дошла до Конгресса

26.11.2021
3767

Фото: Medium

В США растет популярность BNPL-сервисов или “Buy now pay later” (купи сейчас, плати потом), которые позволяют оплачивать онлайн-покупки равными частями в течение короткого периода времени. Покупатели не заключают кредитный договор с банком и не платят дополнительные комиссии. Однако критики сервиса заявляют, что BNPL побуждает потребителей тратить больше, чем они могут себе позволить, что снижает их кредитный рейтинг.


В настоящее время крупнейшими игроками на BNPL-рынке являются Afterpay, PayPal, Affirm, Klarna, Splitit, Sezzle, Perpay, Openpay, Quadpay and LatitudePay. Один из самых известных игроков — шведская компания Klarna — насчитывает 90 млн активных пользователей в 17 странах, совершающих около 2 млн транзакций в день.

Спрос на BNPL-сервисы на рынке США продолжает расти, несмотря на пандемию. По оценкам Accenture, с начала 2020 года расходы на покупки с помощью BNPL увеличились на 230%. В 2021 году на BNPL будет приходиться 6% продаж e-commerce в США, в деньгах это $974,2 млрд. По данным Accenture, к 2025 году эта цифра превысит $1,4 млрд, или будет составлять 13% от интернет-покупок.

Дискуссия о плюсах и минусах сервисов переросла до обсуждения в Конгрессе США, сообщает Retail Dive. Сторонники считают, что сервисы BNPL предлагают потребителям более выгодные предложения, чем кредитные карты с высокими процентными ставками, на погашение которых могут потребоваться годы. Кроме того, подобные сервисы снижают затраты заемщиков, среди которых больше всего представителей поколения Z, и расширяют выбор как для потребителей, так и для бизнеса. Так, недавнее исследование сервиса Afterpay показало, что продавцы, подключившие BNPL, получают на 13% больше новых клиентов. А по данным Credit Karma, 44% американцев использовали BNPL для покупки необходимых им продуктов, что немного больше, чем годом ранее. При этом три четверти пользователей BNPL использовали эту услугу как минимум дважды.

Критики данного сервиса считают, что бизнес-модель “купи сейчас — плати потом” основана на побуждении пользователей покупать товары, которые они иначе не смогли себе позволить. Согласно исследованию Credit Karma, 34% пользователей BNPL задержали один или несколько платежей. Опрос показал, что 72% пользователей заявили, что по их мнению, их кредитный рейтинг снизился, а более 30% респондентов заявили, что их кредитный рейтинг значительно снизился. 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.