Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В Киеве запустился сервис экспресс-доставки продуктов Turbo.ua. Пока что он работает на Левом берегу
Фото: Turbo
В Киеве запустился новый сервис экспресс-доставки продуктов из дарксторов Turbo.ua. Пока что доставка доступна только на Левом берегу — из двух точек на Позняках и Осокорках. До конца года сервис планирует покрыть еще пять новых микрорайонов, а всю столицу — до конца весны, сообщил в комментарии Retailers CEO Turbo.ua Богдан Багрий.
По словам Багрия, технический запуск в столице произошел еще летом, а полноценно доставка была запущена после Дня Независимости. «Компанию зарегистрировали в декабре, почти 9 месяцев мы набирали команду и совместно готовились к рождению MVP проекта», — рассказал Багрий.
Сейчас доставка возможна из двух магазинов. В ноябре компания запускает третью точку.
Стартап сотрудничает с более 80 поставщиками. Основной акцент на органику, украинский крафт и качественный импорт, отмечает Багрий.
Turbo.ua доставляет бесплатно заказы от 250грн. Однако, если стоимость заказа меньше, пользователь платит за доставку 40 грн. По схожей схеме работает другой сервис быстрой доставки Cooker, который также обещает доставку за 15 минут. Однако, в отличие от Turbo.ua, у которого есть только экспресс-доставка за 15 минут, Cooker также предлагает плановую доставку в течение двух часов. «Есть только быстрая доставка, плановую и ее целесообразность рассмотрим в следующем году, ведь для нее нужно больше SKU, чтобы быть интересными покупателям. На сегодня у нас 2000 SKU, которые в этом году планируем расширить до 2500 SKU», — комментирует Багрий.
После покрытия Киева, Turbo.ua планирует выходить во все города-миллионники. СЕО сервиса не смог озвучить инвестиции и финансовые результаты работы, отметив, что на данный момент "говорить об этом еще рано".
По словам Багрия, запуск стартапа по быстрой доставке связан с меняющимися предпочтениями клиентов. «COVID кризис стал катализатором для роста онлайн продаж. Например, онлайн, по сравнению с офлайн вырос в 11,1 раз в Великобритании, 16,2 — в Италии или 12,2 в Нидерландах, что и привело к активному развитию сервиса q-commerce. По данной бизнес-модели уже успешно развиваются такие бренды как Getir, Gorrilas, Zapp, Gopuff или Fancy, и все это говорит о предстоящих изменениях человеческих привычек. Если говорить о нашем рынке, то мы видим, что 41% украинцев готовы совершать шопинг онлайн, и лишь 17% уже это делают. Из-за пандемии почти 40% работали из дома, 27% стали чаще заниматься с детьми, а 37% чаще готовить, поэтому мы планируем помочь людям сэкономленное время от похода в магазин конвертировать в семейный просмотр фильмов или прогулки на свежем воздухе с домашними любимцами», — подытожил Багрий.
- Напомним, с лета 2021 года сервис доставки Glovo начал развивать доставку из собственных дарксторов — Glovo Express. Сейчас в Украине у Glovo работает 14 фулфилмент-центров в 5 украинских городах-миллионниках: Киеве, Одессе, Харькове, Днепре и Львове. К концу года сервис планирует расширить сеть Glovo Express до 21 локации.
- Летом 2021 года в Киеве также запустился беларусский сервис доставки продуктов из дарксторов Bazar. Он предлагает бесплатную доставку продуктов в течение 15 минут без ограничения по минимальному заказу.
Авторка: Людмила Будина