Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Сбои в глобальных цепочках поставок продолжатся в первой половине 2022 года. Это отразится на ритейлерах
Сбои в глобальных цепочках поставок почти гарантированно продолжатся в первой половине 2022 года из-за Дельта-варианта коронавируса и повлияют на розничных продавцов, сообщает Bloomberg.
Компании, которые страдают от недостатка ключевых компонентов и повышения цен на сырье и энергоресурсы, вынуждены торговаться за места на судах, доводя фрахтовые ставки до рекордных значений. Отмечается, что сейчас стоимость отправки контейнера из Азии в Европу примерно в 10 раз выше, чем в мае 2020 года. Так, стоимость отправки контейнера из Шанхая в Лос-Анджелес выросла более чем в шесть раз.
Крупные ритейлеры, как правило, заключают долгосрочные контракты с контейнерными линиями. Однако азиатское производство опирается на сети из десятков тысяч мелких и средних производителей, которые часто организуют доставку через логистические фирмы и экспедиторов. Те, в свою очередь, изо всех сил старались обеспечить заказ для клиентов, поскольку судовладельцы продают их тем, кто предлагает самую высокую цену.
Отмечается, что существующую проблему на рынке логистики усиливает политика «нулевой терпимости» Китая к коронавирусу и практика закрытия работы контейнерных терминалов при выявлении коронавируса даже у одного из работников.
Напомним, ранее стало известно о том, что морские порты столкнулись с самым большим кризисом с начала контейнерных перевозок. Увеличение спроса на доставку во время карантина вызвало задержки, что привело к росту цен.
Источник: Depositphotos