Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Количество скачиваний приложения Rocket во время пандемии выросло в шесть раз. Какие процессы помогли в этом компании?
За три года после запуска в Днепре, сервис доставки Rocket (ранее Raketa) начал работать в 28 городах Украины и в 4 странах: Нидерландах, Греции, Франции и на Кипре. На конференции GET Business Festival маркетинг-директор Rocket Олег Любарец рассказал о том, каких результатов компания достигла во время пандемии, как ей удалось завоевать 40% рынка и какую маркетинг-модель использует компания для этого.
О работе во время пандемии
Главными вызовами для компании было перевести команду на удаленную работу и в этих условиях запускать доставку в новых городах. Еще одним вызовом стало подключение к платформе крупной ресторанной сети фаст-фуд — McDonald`s. По словам Любарца, переговоры длились полгода и нужно было реализовать определенный SLA (соглашение об уровне предоставления услуги — Ред.) для того, чтобы обеспечить качество сервиса — в частности, доставку еды за 20 минут. Кроме того, одним из важных условий McDonald`s было присутствие во всех городах, где они есть — таким образом, Rocket за один день запустил 10 городов удаленно.
Каких показателей компания достигла за время пандемии
Несмотря на трудности, компании все-таки удалось:
-
увеличить штат сотрудников с 50 до более 400 человек;
-
вырастить штат курьеров с 200 до 5000 человек;
-
увеличить количество скачиваний мобильного приложения с 400 000 в начале 2020 года до 2,5 млн в июле 2021 года.
Фото: скриншот из презентации Rocket
В конце 2020 года компания Sensor Tower, которая анализирует рынок по использованию мобильных приложений, внесла Rocket в ТОП-10 приложений по фудтеху в Европе.
Фото: скриншот из презентации Rocket
Маркетинг-модель Rocket
В работе компания использует достаточно простую модель — это четыре вещи: see, think, do, care.
See — это когда ты "формируешь" себя в Google. У нас нет цели мотивировать человека купить — наш девиз “Мы — Rocket, сервис доставки еды”.
Когда у человека появляется потребность — think — ты начинаешь думать, что "мне чего-то хочется" и начинаешь вспоминать “а что же было на этапе see”.
Do — это когда ты уже заинтересован и ты готов совершить конкретный шаг.
Care — послепродажная лояльность и поддержка.
Какие маркетинговые каналы использует Rocket?
Display (баннерная реклама) участвует на каждом из шагов see, think, do, care и соответствует каждому из них. Оно создает знание о бренде, напоминает о нем и может "конвертировать" клиента.
Influencers (реклама через блогеров), работает на первых двух этапах — see и think, и очень слабо конвертирует клиента совершить какое-либо конкретное действие.
Direct-marketing очень важен для Rocket, ведь на этой метрике строится весь бизнес.
Фото: скриншот из презентации Rocket
Формирование маркетинг-команды
-
inhouse. Rocket формирует стратегическую экспертизу у себя внутри и верит в то, что люди которые находятся внутри бизнеса, могут дать максимальный perfomance по сравнению с part-time сотрудниками или агентствами;
-
data-driven mindset. Все решения принимаются на основе данных, поэтому важно сформировать “аналитическую” команду;
-
баланс acquisition & retention & activation — в данном случае речь о том, что ты должен соответствовать росту рынка, а в лучшем случае - двигаться быстрее его;
-
гибкость. Рынок дико динамичный и очень важно адаптироваться под его реалии. Например, локдаун или когда идет дождь, спрос на заказы возрастает и нужно быть адаптированным, чтобы обеспечить “вывоз” этого спроса;
-
культура тех людей, которые работают в команде.
Записал: Александр Шарипов