Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Трансформация бизнеса из малого в средний во время пандемии. Опыт бренда Kachorovska
Фото: RAU
На конференции RAU Expo основательница бренда Kachorovska, Алина Качоровская, рассказала как за последний год ее бизнес превратился из монобрендовой компании в мультибрендовый фэшн-холдинг.
Масштабирование в Kacho Group
Пандемия и карантин стали катализаторами изменений внутри компании.
В первый локдаун спрос на обувь и сумки бренда упал на 70%, во второй — на 40% и восстанавливался в течение года.
Несмотря на падение, продажи, тем не менее, периодически росли. В один из таких пиков компания увидела для себя новые возможности. Так начались значительные трансформации, появилась Kacho Group.
Поскольку компания контролирует все процессы от производства до реализации конечному потребителю, изменения нужно было внести во все этапы, включая разработку продукта, закупку материалов, логистику и т.д.
«Нам удалось оптимизировать все процессы, при этом сохранить прибыльность и маржинальность. С мая 2020-го по май 2021-го у нас произошел рост на 40%», — поделилась Алина Качоровская.
Несмотря на изменения, Kachorovska удалось сохранить 100% рабочих мест, при этом отказаться от излишков производства. Сейчас на фабрике в Житомире работает около 100 человек. По словам Качоровской, из-за масштабирования, мощности компании загружены, поэтому они начали сотрудничать с аутсорсом, например с фабрикой по производству обуви в Турции.
Работа с pre-order и снижение затрат на производство во время карантина
Создание обновленной компании происходило в несколько этапов. Один из них включал работу со стоком.
Когда начался первый локдаун, на сайте появился новый раздел — pre order. Клиенты могли выбрать, какую вещь они хотят заказать. В свою очередь бренд предоставлял модельный ряд, и только после заявки клиента отшивал заказы. Это, по словам Качоровской, помогло снизить затраты на производство и сократить сток на 60%.
Перераспределение маркетингового бюджета
Компания перераспределила свой маркетинговый бюджет и направила его на диджитализацию и продвижение онлайн.
Новые каналы сбыта и линейки
После первого локдауна Kachorovska вернули постоянный модельный ряд. Но, анализируя потребности клиентов, бренд запустил линейку домашней обуви.
Параллельно компания искала новые каналы сбыта, так появилось партнерство с Rozetka.
На вопрос, почему компания не выходит в новые регионы, Алина Качоровская, отвечает, что монобрендовым ритейлерам сложно работать в регионах из-за отношения местных жителей к украинским брендам и низкой покупательской способности, по сравнению с Киевом. «У нас есть опыт открытия в Одессе. Не советую. В регионах реально могут выживать только крупные мировые бренды. Наша стратегия — это большие локальные шоурумы, куда мы отдаем товар на выкуп, а не реализацию, что позволяет избежать замораживания бюджета. Сейчас мы продаем на сотни тысяч через локальные шоурумы, и это намного лучше, чем ставить большую планку и не достигать ее».
Kacho Post
Во время второго локдауна бренд переживал трансформацию в мультибрендовый фэшн-холдинг, поэтому работать было сложнее, чем в первый локдаун, отмечает Качоровская.
Решение о трансформации было принято в сентябре 2020 года, а уже в октябре компания начала работать над запуском двух новых брендов одежды и обуви.
Запуск продаж новых брендов совпал с очередным локдауном в марте 2021 года. Тогда в компании поняли, что им не выгодно открывать новые офлайн точки, но в то же время, нужны были локации, где бы клиенты могли примерить вещи от новых брендов. Здесь пришло решение переформатировать одну из существующих локаций в Киеве. Так появился новый формат Kacho Post — точка примерки и самовывоза заказов. «Это инновационный формат для нас. Возможно, в дальнейшем мы будем открывать такие отделения по Киеву и Украине. Потому выручка здесь в 2 раза больше, чем была до этого».
Фото: Kachorovska
Новые бренды
Melly. Более бюджетный бренд обуви чем Kachorovska, создан для покупательниц возрастом от 18 до 25 лет. Средний чек составляет 2000 грн.
Перед запуском компания провела исследование среди покупательниц от 20 до 55 лет, и, исходя из результатов, увидели потенциал для нового бренда. Melly всего несколько месяцев, он успешно продается на Rozetka.
Фото: Kachorovska
K.Everywear. Первый бренд одежды для Kachorovska. Перед запуском компания также проводила исследование, чтобы выяснить, что было бы интересно потенциальным покупателям. K.Everywear — это бренд базовой одежды, “альтернатива Zara”, как говорит создательница, со средней стоимостью 1500 грн. «Коллекция была рассчитана на 1,5 месяца. В результате сток закончился через 2,5 недели», — поделилась Качоровская.
Kachorovska Cafe
Продажи в локациях Kachorovska Cafe (гибридный формат магазина и кафе) во время ограничений упали на 60%.
После локдауна локации на Подоле и на Льва Толстого открылись под названием 1957 Coffee Bar с новой концепцией, обновленным меню и интерьером.
Планы по развитию Kacho Group
В планах компании стать крупнейшим фэшн-холдингом на территории СНГ.
«Определите цель и она поможет вам сфокусироваться на развитии. Например, у вас есть бестселлер, а в линейке, помимо него, еще 152 товара. Дайте 80% процентов усилий на бестселлер, а не тратьте их на другие продукты. Еще один важный момент — сотрудничества и коллаборации. Когда у вас что-то хорошо получается, а на рынке есть компания, которая делает что-то хорошее в своей нише — объединяйтесь. Я вижу смысл в коллаборациях, потому что мы никогда не догоним мировые бренды. Не забывайте о доверии и открытости, не пытайтесь быть теми, кем вы не являетесь», — подытожила Алина Кочаровская.
Записали: Людмила Будина, Александр Шокун