Как прошел первый Store Tour. Фоторепортаж

04.04.2019
10324

29 марта 2019 года Retailers совместно с компаниями “Нова лайт” и idnt провели Store Tour – бизнес-экскурсию по самым трендовым магазинам Киева. Группа ритейл-энтузиастов побывала в 6 магазинах, в которых реализованы важные тренды рынка. Экскурсию проводили управляющие компаний, а также концептологи и проектировщики. Читайте в нашем репортаже о том, как это было и обязательно при случае составьте собственное мнение об  эти магазинах


 

1) Master Zoo, Ул Большая Васильковская, 49а


Наша первая остановка – флагманский магазин сети товаров MasterZoo.

Современный ритейл – это не только место для покупки товаров, но и место для общения, коммуникации бренда с людьми или даже животным.

Как рассказал разработчик формата Игорь Степанов, в обновленном магазине реализована концепция дружбы с животными. Например, в магазине есть специальная зона, расположенная возле витрин и предназначенная для общения. На этих местах люди могут поиграть и познакомиться с будущем питомцем, ведь в Master Zoo можно купить кота, собаку, попугаев, мелких грызунов или рыбок.

А если у гостя уже есть друг-собака, на нижнем этаже магазина, работает груминг-салон.

Световые решения для магазина делала компания “Нова лайт”.

2) Kachorovska store&cafe, ул Большая Васильковская, 14

Следующий магазин в нашем туре – Kachorovska store&cafe "на Льва". Название “магазин” – не совсем правильное для этого места, здесь реализована гибридная модель ритейла.

Здесь под одной крышей находятся ателье индивидуального пошива обуви, магазин готовой продукции, а также полноценное кафе.

Kachorovska более известна, как украинский бренд обуви и аксессуаров. Одной из первых на рынке компания начала открывать в своих шоу-румах кофейни и теперь для многих потребителей Kachorovska ассоциируется, прежде всего, с кафе, а не с обувью.

 Кофе и десерты создают правильное настроение, расслабляют клиентов и настраивают на шопинг. Ведь намного приятнее выпить чашечку кофе и затем выбрать пару обуви.

Те, кто просто зашел за кофе, заодно знакомятся с брендом обуви. Как рассказала куратор команды по развитию Kachorovska Анастасия Карякина, все новые магазины Kachorovska в Украине и за рубежом будут открываться в гибридном формате.

3)  Samsung Home в ТЦ "Эпицентр", пр-т Степана Бандеры 11А

Samsung Home – это концептуальный магазин в большом торговом комплексе или shop-in-store.

Здесь представлена вся линейка “умной ”бытовой техники и электроники, которую можно протестировать. Вся техника подключена к интернету и может управляться с телефона.  Например, можно протестировать, как работает умный пылесос. Или посмотреть как работает умный холодильник, который в режиме реального времени отображает в приложении, что находится в холодильнике.

Разработкой концепции магазина занималась компания idnt. Как рассказал партнер idnt Николай Чумак, в магазине реализована концепция “конвергенции”, а именно  – наглядно показано, как работает экосистема, когда гаджеты подключены к интернету и взаимодействуют друг с другом.

Цены на “умную” технику выше, поэтому для компании важно наглядно показать добавленную стоимость таких товаров.

  Директор компании “Нова Лайт” Владимир Кличановский рассказал об особенностях световых решений в этом магазине.

4) Rozetka на Петровке, Пр. Степана Бандеры, 6

Rozetka на Петровке  – офлайн-магазин крупнейшего маркетплейса страны, открывшийся зимой 2017 года.

Он не похож ни на один действующий супермаркет. С одной стороны, это гигантская зона выдачи, которая занимает 100 метров. С другой стороны, здесь в одном пространстве представлены категории самых разных товаров: от смартфонов – до чипсов, от товаров для рыбалки – до ювелирных украшений.

По залу Rozetka расположены табло с номерами выдачи интернет-заказов. Как рассказал разработчик концепта Николай Чумак, табло расположены таким образом, чтобы тот, кто пришел за своим онлайн-заказом, мог видеть их с любой точки зала.

Мы решили попробовать, как работает точка выдачи в этом магазине.  От момента регистрации у входа до получения заказа прошло 4 минуты. Уведомление о номере  кассы выдачи дублируется в Viber.

 

Внутри магазина есть детское пространство, комната матери и ребенка, зона ивентов и кафе, где можно выпить кофе и перекусить. В Rozetka также можно сканировать qr-код на некоторых ценниках, чтобы больше узнать о товаре или прочитать отзывы непосредственно на сайте маркетплейса.

5) My Play Smart Plaza Оболонь, ул. Маршала Тимошенко, 21

В прошлом этот магазин назывался Mikki, сейчас он открывается уже в новой концепции и под новым брендом MyPlay

30% пространства MyPlay занимают игровые  зоны. В магазине есть лазерный туннель, зона виртуальной реальности и игровая зона.

Для ритейлера отдать часть пространства под развлечения в некотором смысле рискованный шаг. За квадратные метры нужно платить арендную плату, но они не используются для выкладки товара, продажи которого являются основным бизнесом.

Руководители MyPlay  отмечают, что новая концепция себя оправдала. Как рассказала СЕО MyPlаy Светлана Святченко, количество новых клиентов в магазинах увеличилось на 35%. Каждые выходные в магазине происходят мероприятия, что стимулирует создание ассоциации с пространством My Play.

Внутри MyPlay установлены неоновые лампы, которые украшают внутреннее пространство, но также привлекают внимание прохожих с улицы.

6) Good Wine, ул. Мечникова, 9

Наша последняя остановка  СЕО MyPlаy – магазин Good Wine на улице Мечникова.

Несмотря на то, что проекту больше 10 лет, GoodWine по-прежнему стоит особняком от других магазинов. Здесь самый большой выбор вина, много  продуктов собственного производства, работает ресторан, винный бар, кофейня.

 Это супермаркет, в котором не только реализованы технологические новшества, но также есть эмоциональная связь с клиентами.

 

Например, в магазине можно вызвать сомелье, который поможет определиться с выбором вина. Постоянные клиенты Good Wine пользуются программой лояльности. Вся программа построена на персональных акциях, которые меняются каждые две недели. Пользователи также получают приглашения на дегустации.

Как рассказала Customer Experience Strategist Good Wine Анна Зотова, в интернет-магазине покупает вся Украина и средний чек на вино выше по сравнению с офлайном в три раза.

 Вы также можете посмотреть видео о Store Tour на нашем Youtube-канале

Благодарим наших партнеров за помощь в организации мероприятия.

 

 

 

 

 Автор: Юлия Белинская

Фото: Анастасия Рожинская

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.