Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Forbes: Выручка сети "Эпицентр" в 2019 составила 45,7 млрд грн. А рентабельность (по чистой прибыли) – 8,1%. И о конкуренции с IKEA
Выручка гипермаркетов "Эпицентр" в 2019 году составила 45,7 млрд грн, рентабельность по чистой прибыли — 8,1%. Для сравнения, у "АТБ-маркет" за тот же период рентабельность составила 4,2%, а у "Сильпо" — 0,3%. Об этом пишет Forbes со ссылкой на данные "СПАРК-Интерфакс". Более свежих данных в системе нет.
Иллюстрация: Forbes
Угроза ли IKEA "Эпицентру". Да, говорит Игорь Гут, сооснователь шведско-украинского проекта Develop Your Business. "Если IKEA продолжит активно развиваться в Украине, то, конечно, откусит (у "Эпицентр" — ред.) все что связано с интерьером", — отмечает Гут.
У "Эпицентр" есть магазин в магазине — "Деко", в котором продаются товары для дома, а также "Центр мебели" или отдел "мебель". С ними и конкурирует IKEA. В "Эпицентре" отмечали, что в декабре 2020 года по выручке "Деко" обогнал все другие отделы. В 2019 году товарооборот направления «мебель» увеличился на 23% до 1,6 млрд грн. Увеличение выручки произошло за счет открытия новых магазинов. Компания реформатирует старые торговые центры и строит новые, в которых вместо отдела «мебель» появляется "Центр мебели". В разных магазинах реформат приводит к росту продаж мебели на 50-300%.
Фото: Depositphotos