Сеть «Центр мебели» — входит в ГК «Эпицентр» — планирует стать игроком №1 на рынке мебели с долей 25-30%

26.10.2020
754

Фото: rau.ua

В 2019 году товарооборот направления «мебель» сети «Эпицентр» увеличился на 23% до 1,6 млрд грн. За 9 месяцев 2020 года рост составил 12%, хотя до карантина темпы роста были на уровне 40%. По итогам года компания планирует выйти на показатель 14-15%. Об этом и другим результатам работы, а также планам компании руководитель направления «мебель» Александр Лукьянченко рассказал в интервью rau.ua.


В апреле, продажи упали на 25% по сравнению с апрелем 2019 года. «Для нашего направления это был, наверное, самый болезненный период за все время его существования. Потому что ограничения, которые вводили государство и местные власти, не позволяли продавать нашу группу товаров в сети ТЦ "Эпицентр"», — говорит Лукьянченко. Ред.: После введения жесткого карантина в «Эпицентр» заявляли, что все ТЦ сети продолжат свою работу – это касалось всех магазинов, которые работают в ТЦ, а также всех отделов самого "Эпицентра"//.

В период карантина и в первые месяцы после снятия жестких ограничений просел средний чек и уменьшилось количество позиций в нем. Сейчас динамика улучшилась.

За счет чего рост продаж. Сейчас «Центр мебели» насчитывает 29 магазинов в формате shop-in-shop. Увеличение выручки происходит за счет открытия новых магазинов. Компания реформатирует старые торговые центры и строит новые, в которых вместо отдела «мебель» появляется «Центр мебели». В разных магазинах реформат приводит к росту продаж мебели на 50-300%. Многое зависит от региона. К примеру, в западных областях страны более высокая динамика продаж, чем в восточных.

Доля в сегменте мебели в Украине. «"Эпицентр"должен быть безальтернативным №1 на рынке мебели с долей 25-30%. Наша цель на ближайшие два года — нарастить товарооборот более чем в два раза — до 4 млрд грн», — говорит топ-менеджер. В 2018 году доля «Эпицентр» на украинском рынке мебели составляла 7%. Сейчас, по данным компаний, специализирующихся на изучении этого сегмента, этот показатель находится в диапазоне 10-14%.

Стать лидером в сегменте «Центр мебели» планирует за счет роста онлайн-канала, увеличения числа магазинов как в ТЦ «Эпицентр», так и за их пределами. Компания планирует развивать сеть в городах с населением от 50 000 человек, потому что в миллионниках работают собственные большие ТЦ, которые генерируют высокий трафик посетителей. Помимо этого в крупных городах конкуренция выше. «Центр мебели» могут работать и на выдачу онлайн-заказов сделанных в интернет-магазине «Эпицентр».

Площадь магазинов в регионах составит 1000-1300 кв. м. В случае утверждения стратегии развития ритейл сможет увеличить сеть до 50 торговых точек.

Онлайн. Мебель — один из наиболее быстрорастущих сегментов в онлайне. Украинский потребитель готов покупать мебель в интернете. Пользуется спросом в основном товары эконом-сегмента. «Это говорит о том, что покупатель не хочет рисковать значительными суммами при онлайн-покупках. В случае с мебелью для него все еще важна возможность оценить товар вживую. Однако, не исключаю, что с ростом благосостояния покупателей в интернет будут «перетекать» и более дорогие товары», — говорит Александр Лукьянченко.

В первый год после того как «Эпицентр» начал продавать мебель онлайн доля продаж в общих группы составляла 5%. В 2019 году на пике доля e-commerce в продажах достигала 16%, но в среднем она держится на отметке в 12%. Для сравнения, на американском рынке доля онлайн-продаж в сегменте мебели — в районе 12%.

«Думаю, что в течение ближайших пяти лет доля e-commerce в сегменте мебели в Украине может достигнуть и 25-30%. В то же время для нас не в приоритете наращивание доли онлайна в мебельном направлении сети "Эпицентр"», — говорит Александр Лукьянченко. Обновление // Сейчас компания развивает омниканальный бизнес, стараясь с максимальной эффективностью использовать оба канала продаж//.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.