Raketa попала в ТОП-10 скачиваемых приложений в Европе в категории "Еда и напитки". Краткая история компании

23.11.2020
2787

С января по сентябрь включительно в самые загружаемые приложения в Европе в категории "еда и напитки" попало украинское приложение сервиса доставки Rаketa. Он занимает десятую строчку. Об этом говорится в отчете аналитической компании Sensor Tower, на которое обратило внимание издание Vector.


Фото: Sensor Tower

История компании

Изначально сервис Raketa входил в купонатор Pokupon. Его разработали сотрудники компании Алексей Юхимчук и Станислав Дмитрик, у которых уже был опыт в создании стартапов. Осенью 2017 года перед ними поставили задачу запустить Foodtech-направление на базе ресурсов купонатора. В итоге 5 марта 2018 года в Днепре начал работать в тестовом режиме сервис доставки еды Raketa, пишет издание ain.ua. На запуск потратили около $200 000. После года работа ежемесячный оборот сервиса составлял 1 млн грн, рассказывал маркетинг-директор Pokupon&SuperDeal Дмитрий Демченко. Количество посещений составляло 1 млн.

В Pokupon рассчитывали, что интеграция двух проектов поможет в росте заказов. То есть через сайт Pokupon можно было заказывать доставку еды в Raketa. Но этого не случилось. В 2019 году Алексеей Юхимчук и Станислав Дмитрик начали искать инвесторов . Почему Pokupon решил отказаться от развития сервиса, не ясно.

Крупные фонды не захотели участвовать, так как на рынок к тому моменту уже зашли Uber Eats и Glovo. Партнерам отвечали, то для Raketa места попросту нет. Летом 2019 года нашелся третий партнер, чье имя не разглашалось. По данным YouControl, третьим бенефициаром ТОВ "Рокет Деливери" является Игорь Рохлин. Ему принадлежит 80% компании, Юхимчук и Дмитрик владеют 10% каждый. Рохлин имеет гражданство Израиля, но сейчас проживает в Украине. Помимо доли в Raketa, у Рохлина несколько бизнесов в сфере аренды недвижимости, консалтинга и разработки игр. "Он не принимает участие в операционной деятельности, но стратегические вопросы и длительное планирование мы обсуждаем вместе", –  пояснял в комментарии ain.ua Станислав. У него было несколько IT-компаний и он давно раздумывал над запуском foodtech-стартапа.

Партнеры выкупили у Pokupon все интеллектуальные права на Raketa и софт, который был создан на тот момент. По данным ain.ua, сумма сделки составила $5 млн.

После этой сделки сервис начал агрессивно развиваться. В ноябре вышел в Киев, затем Львов, Харьков, Одессу, Винницу, Запорожье, Полтаву, Кривой Рог, Ивано-Франковск. Николаев и другие города. Сейчас сервис работает в 20+ городах, до конца года планирует покрыть около 30. В штате компании – почти 200 человек, не считая колл-центр и курьеров (более 2000).

Карантин поспособствал росту Raketa. В июне количество партнеров сервиса превысило отметку в 2 500 ресторанов.

Платная доставка

Raketa запускалась с бесплатной доставкой. Это было одно из главных конкурентных преимуществ сервиса, на которое партнеры делали основной акцент в своих маркетинговых кампаниях.

Конечно, оставлять ее таковой навсегда они не могли, но за полгода благодаря этому приему Raketa удалось привлечь на свою платформу клиентов, которые осуществляли более мелкие заказы – со средним чеком до 200 грн. С платной доставкой в 30 грн, которую тестировали в Днепре, средний чек составлял около 300 грн. В итоге это вывело сервис на второе место по доле рынка, с которого Raketa вытеснила именитый Uber Eats. Впереди – только Glovо.

4 мая 2020 года, в связи с возросшим почти вдвое количеством заказов, Raketa ввела платную доставку. Это спровоцировало небольшой отток клиентов, преимущественно в сегменте заказов до 200 грн. Однако в Rаketa этого ожидали и были готовы. Просто юнит-экономика сводилась к тому, что время пришло. "Деньги, которые мы получаем от клиентов за доставку, мы реинвестируем в маркетинг, доработку технической части и улучшение продукта", – рассказывал Дмитрик.

Raketa пока не вышла в ноль. По словам Юхимчука, foodtech-проекты не подразумевают быстрого выхода на операционную прибыль – на это может уйти 1,5-2,5 года в зависимости от целей компании. Сейчас в Raketa готовятся к выходу на внешние рынки: компания PwC подбирает 10 новых стран, куда будет заходить сервис.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.