Pokupon запустит "Ракету" – сервис доставки еды. До конца года он начнет работать в "основных городах" Украины

09.08.2019
514

Фото: Google

Крупнейший купонатор в Украине Pokupon в прошлом году запустил сервис доставки еды, еще до выхода на рынок Glovo. Он работает в тестовом режиме в городе Днепр и носит название "Ракета". О запуске сервиса в Pokupon заявили только в начале июня этого года. Маркетинг-директор Pokupon&SuperDeal Дмитрий Демченко рассказал Retailers подробности об этом проекте.


“Ракета” начала работать в июне 2018 году. Когда мы начинали делать этот проект, в Украине о Glovo и UberEats мало кто знал. Сейчас “Ракета” работает в тестовом режиме только в Днепре. C начала запуска "Ракеты" приложение скачали 80 000 раз, в день количество заказов доходит до 300. У компании есть своя курьерская служба в Днепре, в которой работает около 50 курьеров. За год работы “Ракета” показала оборот в 1 млн грн. Обновление// Позднее Дмитрий уточнил, что оборот в 1 млн грн - это оборот в месяц после года работы. //

Скрин: Дмитрий Демченко, Pokupon

Модели Pokupon и "Ракеты" интегрируются друг в друга. То есть через сайт Pokupon можно заказать доставку еды в “Ракете”.

Модель работы “Ракета” скопирована у Glovo. Обновление// После выхода материала Дмитрий уточнил, что модель "Ракеты" была скопирована у сервиса доставки Deliveroo//. “У нас очень хорошо получается копировать модели, и Pokupon  – тому доказательство”. Компания изучила модель Glovo (Deliveroo – как уточнил Дмитрий позже, – Ред.) и попыталась запустить подобную  в Украине.

Конкуренция. Выход Glovo в Днепр не сказался на оборотах “Ракеты”. Конечно, появились рестораны, с которыми мы не можем сотрудничать из-за подписанного ими эксклюзивного контракта с Glovo. Но по той же причине Glovo не может работать с некоторыми ресторанами. “Тут все зависит от того, кто первый "надел тапки". Мы были первыми в Днепре, тут нам повезло. Но в других городах придется конкурировать”.

Из-за того, что Glovo зашел и вкладывает инвестиции в рекламу, с ними довольно сложно конкурировать. “Но мы не сдаемся... Мы их не боимся, у нас есть стратегия и преимущества – у Pokupon 2 млн пользователей, которых нужно направить в это русло”.

Рекламные кампании в продвижении бренда. Pokupon планирует развивать брендовые кампании, когда покроет основные города. Реализовать план компания планирует до конца года. Экспансия в другие города начнется с Киева, где “Ракета” может запуститься уже осенью. Но для этого компании нужно провести ряд подготовительных работ. В планах – масштабировать бизнес в Украине.

Почему Pokupon решил развивать сервис доставки еды. У компании есть свой core-бизнес – акции. С конца 2017 года Pokupon решил ориентироваться в развитии на китайского игрока Meituan (Meituan Dianping. Компания предлагает большее количество сервисов, например, заказ продуктов питания, услуги массажа и маникюра, бронирование туров, заказ такси. Её годовой оборот составляет $5 млрд, – Ред.). Когда-то Meituan был сайтом скидок, как Pokupon. Потом он тоже начал запускать доставку еды как стратегическую категорию, потому что в еде очень высокая частота заказов. За счет этой категории они привлекают новых пользователей, увеличивают частоту, и еда для них является точкой входа в другие категории. То же самое мы пытаемся сделать в Украине.

Автор: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.