Pokupon ведет переговоры о продаже сервиса службы доставки Raketa. Эксперты оценивают его до $500 000

14.08.2019
4567

Pokupon

Крупнейший купонатор в Украине Pokupon ведет переговоры о продаже сервиса доставки еды Raketa. Об этом Retailers рассказали два топ-менеджера на рынке организованной доставки, знакомые с ходом переговоров.


Переговоры близки к завершению, отметил один из собеседников Retailers. СЕО Pokupon&Super Deal Артем Бритченко от комментариев отказался. В Eda.ua и Zakaz.ua ответили, что не ведут переговоров с Pokupon о покупке Raketa. “Компания Glovo не планирует покупать сервис доставки Raketa”, – ответили в пресс-службе сервиса. В UberEats на запрос Retailers не ответили.

Сервис доставки еды Pokupon запустил в прошлом году, еще до выхода на рынок первого международного игрока – Glovo (начал работать в октябре 2018 года). Raketa работает в тестовом режиме в городе Днепр. Количество заказов в день – 300, а месячный доход после года работы (сервис запустился в марте 2018 года, уточнили в компании – Ред.) составляет 1 млн грн, заявлял ранее маркетинг-директор Pokupon&SuperDeal Дмитрий Демченко. “На данный момент мы не чувствуем их присутствия на рынке. Отметим также особенность работы в городе Днепр – почти все заведения сосредоточены в центре и это усложняет развитие обоих сервисов”, – говорят в Glovo.

На рынке доставки еды уже работают три международных игрока Glovo, UberEats и недавно зашедшая компания Menu Group (приобрел агрегатор Eda.ua). UberEats работает в Киеве, к нему подключено 600 ресторанов, а Glovo работает в 8 областных центрах к нему подключено 3 000 локаций (неизвестно, это только ресторанов или всех торговых точек из разных сегментов, – Ред.), а Eda.ua представлена в 29 городах и работает с более 1500 заведениями.

С учетом заявленного ежемесячного оборота в 1 млн грн, стоимость Raketa можно оценить в несколько сотен тысяч долларов, говорит associate в Chernovetskyi Investment Group и коммерческий директор в Zakaz.ua Евгений Нетреба. “Если быть точным – до $500 000. Расчет делался, исходя из годового оборота умноженного на мультипликатор 1, который применяют при оценке служб доставки с собственными курьерами”, – добавил Нетреба.

Сможет ли "Ракета" составить конкуренцию действующим игрокам, зависит не от денег, которые сервис вложит на привлечение клиентов через акции и рекламу, а от скорости доставки и качества сервиса – это приложение – с понятным интерфейсом, служба поддержки, наличие call-центра и прочее, говорит СЕО Eda.ua Евгений Казанцев. “Выбирая на сегодняшний день между пятью игроками, клиент смотрит в основном на два этих фактора. Привезут ли ему еду через два часа или 1 час или 30 минут. Также  клиент смотрит на то, может ли он через приложение связаться с службой поддержки или нет. Если нет, такой игрок уходит с рынка", – уточнил Казанцев. Он прогнозирует, что через 2-3 года в Украине останется два или максимум три сервиса доставки еды.

Автор: Людмила Будина, Вероника Гаврилюк

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.