Продажи мебели онлайн: как меняется динамика в мире и Украине

23.08.2019
5161

Фото: pchome.net

На заре электронной коммерции в интернете покупали те товары, которые было легко упаковать и отправить. Например, Amazon начинал с продажи книг, позже добавил в ассортимент компакт- и DVD-диски, а затем начал продавать практически все. Мебель интересовала онлайн-покупателей меньше всего, в том числе из-за того, что процесс транспортировки был достаточно затратным. Но все, как вы поняли, изменилось. Приводим данные, которыми с Retailers поделился один из участников украинского мебельного рынка. Они показывают картину онлайн-продаж мебели в мире и какие тенденции ожидаются на рынке.


По данным Statista, в 2018 году в мире 15,3% покупок мебели приходились на онлайн-заказы против 3,2% в 2004 году. Ожидается, что среднегодовые темпы роста составят 10% до 2023 года, так что объем рынка достигнет $289,3 млрд (см. график).

Как видно на графике, Китай является крупнейшим рынком онлайн-мебели, который приносит почти $80 млрд.

Иллюстрация: Statista

Тренд на покупку мебели онлайн будет расти. На это влияет развитие технологий, которые помогают "примерить" мебель и декор в квартире с помощью телефона. Такая дополненная реальность есть у шведского ритейлера IKEA и американского крупного онлайн-магазина Wayfair. Больше всего этой технологией пользуются миллениалы.

Украина

В Украине объем онлайн-продаж мебели за 2018 составил $ 50,2 млн, подсчитали в Euromonitor International. Это 7-8% в общем объеме продаж этого сегмента (данные CSIL) или 5-6% (данные Statista).

ТОП-5 онлайн-магазины мебели в июле (данные SimilarWeb) по количеству посещений*:

  • 27.ua – 7,3 млн;
  • mebelok.com – 867 710;
  • jysk.ua – 688 040;
  • taburetka.ua – 490 800;
  • dybok.com.ua – 440 020

*данные предоставлены "МебельОк"

Онлайн-продажи все еще находятся на раннем этапе развития, но развиваются очень стремительно, говорится в исследовании CSIL, подготовленном для Европейского банка реконструкции и развития (копией располагает Retailers). По словам некоторых респондентов, участвовавших в опросе, этот канал сбыта ежегодно растет на 20-25% по стоимости и 10-15% по количеству.

На рост онлайна влияет уменьшение покупательной способности потребителей, высокая стоимость аренды площади под физические магазины, низкий уровень конкуренции, возможность создания прибыльной ниши для инвестиций.

Иллюстрация: CSIL

Молодые украинцы предпочитают совершать покупки онлайн. Возможность прикоснуться к мебели в офлайн магазине является важной преимущественно в верхнем сегменте, в отличие от мебели массового производства или дешевой мебели.

Интернет-продажи ориентированы на средний и средне-нижний сегменты рынка. Несколько интернет-магазинов предлагают ту же мебель, которую можно найти в физических магазинах, но по более низким ценам. "Каждый покупатель оффлайн –  это тот, который приехал после посещения сайта", – говорит соучредитель интернет-магазина "МебельОк" (не так давно начал развивать офлайн) Оксана Донская. По ее словам, до открытия офлайна большая часть отказов была по причине невозможности посмотреть вживую.

Автор: Людмила Будина

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.