Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Сокращение пищевых отходов: приложение Too Good To Go позволяет распродать излишки еды в супермаркетах и ресторанах
torrevieja-tur.com
В мире ежегодно выбрасывается огромное количество продуктов питания. Например, в Великобритании эта цифра составляет 2 млн тонн. Из этого количества отходов примерно 250 000 тонн можно использовать для того, чтобы приготовить 650 млн блюд и накормить 8,4 млн британцев, которые регулярно питаются недостаточно.
Что делать с таким количеством отходов продуктов питания? Эту проблему могут решить приложения, такие, как например, Too Good To Go. Принцип его работы простой: оно связывает пользователей с магазинами – супермаркетами, ресторанами и пекарнями, в которых есть непроданные продукты. Сейчас приложение доступно в 11 странах Европы. Среди брендов, которые работают с ним – Yo! Sushi, Costa, PAUL and Chop'd.
Too Good To Go было разработано в Копенгагене в 2016 году. По данным компании, благодаря приложению было сохранено 17 млн тонн продуктов. Количество зарегистрированных пользователей только в Великобритании составляет 1 млн человек.
Одна из главных проблем, с которой столкнулся бизнес, заключалась в том, что регулярное избавление от продуктов питания вошло в привычку. Too Good To Go провели собственное исследование, в ходе которого выяснилось, что около 70% британцев не осознавали, что пищевые отходы вносят большой вклад в изменение климата.
"Ecotech и Envirotech – это новые, быстрорастущие отрасли, и мы действительно гордимся тем, что являемся частью этого инновационного процесса. Проблема пищевых отходов исторически игнорировалась и потребителями, и предпринимателями, но сейчас набирает обороты – люди начали осознавать ее", – говорит управляющий директор Too Good To Go Хейли Коник.
У бизнеса есть конкуренты: Yumnow и UGOfresh были запущены в 2018 году, а также шведская компания Karma, которая вышла на американский рынок. Однако Коник уверена, что их приложение отличается от остальных игроков, в первую очередь, своей бизнес-моделью. Пользователи приложения могут набрать любые продуты в так называемый пакет под названием Magic Bag. Поскольку супермаркеты не могут гарантировать, какие продукты останутся в конкретный день, сумма, которую платят потребители за пакет еды, постоянно меняется. Цены варьируются от $1,80 до $13,30.
Компания также проводит кампанию против пищевых отходов. Благодаря Too Good To Go во Франции сети супермаркетов, включая Carrefour и Monoprix добавили пояснения к маркировке на продуктах по возможности их использования. Если раньше маркировка выглядела так – "лучше использовать до", то после изменений – "лучше использовать до, но можно и после (определенной даты, – Ред.)". Также компания совместно с датским издателем учебной литературы распространяет бесплатные материалы о пищевых отходах в датских школах.
В планах Too Good To Go заполучить 50 млн пользователей и подключить к работе 75 000 магазинов и заведений, а также запустить образовательные программы в 500 школах. По прогнозам компании, только в США приложение может принести $1,8 млн в этом году.
Источник: Forbes
Перевод: Людмила Будина