Украинский сервис доставки воды IDS Aqua Service тестирует "умные весы". Они заказывают воду автоматически

15.03.2019
2907

В феврале CEO компании D2 Владимир Демьяненко сделал публикацию в Facebook о том, что стал бета-тестировщиком умных весов от IDS Aqua Service – компании, которая занимается доставкой воды "Аляска" и "Моршинская" на дом. Весы подключаются к интернету и работают в "связке" с чат-ботом, которого можно установить пока в мессенджерах Facebook или Telegram. Зная количество бутылей и получая информацию от весов, сколько воды используется, чат-бот может просчитать время, когда нужно сделать следующий заказ воды. Пользователю только нужно его подтвердить. Кто является разработчиком "умных весов", не известно. Владимир Демьяненко не называет компании. В IDS Aqua Service на запрос Retailers не ответили.

Retailers обратился к Владимиру с просьбой рассказать о том, как проходил процесс тестирования. Он согласился. Приводим его ответ.


Инновационным сервисом занимается стартап, который договорился с IDS о разработке данной технологии. Команда проекта поставила себе цель решить проблему своевременного заказа воды, так как, очевидно, клиенты вроде меня заказывают воду, когда уже все бутыли пустые, а производитель, конечно, теряет на этом прибыль. Эту проблему в компании предпочли решить высокотехнологичным путем, объединив чат-бота, искусственный интеллект и "интернет вещей" (IoT).  

Я стал бета-тестером, так как моя компания D2 сотрудничает с IDS по технологическим проектам. К тому же, я являюсь экспертом по чат-ботам. В офисе IDS Aqua Service, прямо во время рабочей встречи мне дали в руки весы, со словами: "Потестируй, там все в инструкции написано и все просто". Действительно, в коробке оказалась маленькая брошюра с QR-кодом и инструкцией по подключению весов к интернету. Подключить весы удалось с первого раза. Нужно отметить, что все действия я выполнял через смартфон, так как на весах нет никаких экранов.

Затем я поставил бутыль на весы, и начал разбираться в работе с чат-ботом Mywater sense. Я установил Telegram-бота, так как мне так удобнее. Стоит отметить, что чат-бот также есть в Facebook Messenger.

На первых шагах все работало хорошо и понятно. Бот выяснил язык, на котором ему будет удобнее со мной общаться, а также попросил выслать фотографию QR-кода на коробке весов, чтобы связать их с моим аккаунтом. Также чат-бот спросил, сколько у меня еще пустых или полных бутылей, и для какого "оборудования" мои весы (они могут быть предназначены для помпы и кулера). 

После хорошего начала посыпались сообщения "Что-то пошло не так!". Здесь разработчики явно поленились сделать разные сообщения об ошибках и все запихали в одну фразу. 

Вскоре после сообщений об ошибке бот возобновил работу и попросил данные моей кредитной карты. Поскольку, кроме карты, можно платить наличными, я выбрал этот способ оплаты. 

После завершения настроек в приложении появилась фраза на украинском языке (хотя изначально интерфейс был на русском): "Налаштування завершені". 

Бот считал с помощью умных весов, сколько воды у меня осталось, и сразу предложил сделать заказ на ближайшее время, так как у меня оставалось всего 12% воды.


Тут я бы сделал более интересный интерфейс, например, написал бы, что оставшегося количества воды хватит на три кружки чая или, например сварить кастрюлю борща.

Мне доставили воду на следующий день. Сразу после доставки в приложении Telegram в чат-боте я увидел изображение двух полных бутылей. Я понял, что весы передают сигнал об остатках воды чат-боту раз в час. При этом бот присылает уведомление пользователю только тогда, когда пора заказывать воду.

Всего я три раза заказывал воду. Если в первом случае бот напомнил и прислал сообщение, то в двух других – нет. Поэтому я заказывал воду, исходя их собственных наблюдений. Сами заказы  я оформлял через бота, который почему-то все время забывал напомнить о том, что пора пополнить запас воды.

В итоге, система прогнозирования на данном этапе пока показала себя плохо. Надеюсь, разработчики подстроят алгоритмы – и бот станет более внимателен к потребностям.

Вывод

  • Решение интересное, заказывать с помощью чат-бота воду очень удобно и быстро. Ощутить плюсы прогнозирования пока не удалось, но думаю, что это легко исправимо и через несколько месяцев система должна заработать корректно.
  • Весы выполняют свою работу без проблем. Многие коллеги говорили, что можно спрогнозировать расход потребления воды и по истории заказов, но я в это не верю. Мне кажется, что предсказать это таким образом сложно, ведь на изменение потребления воды влияет множество факторов: отпуск, приезды родственников, дети болеют и остаются дома и т д.
  • С другой стороны, приятно, что такая компания как IDS, нашла возможность сотрудничать с инновационным проектом интернета-вещей и поддержать его.

 Автор: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.