Роботизация и конфиденциальность. Основные тренды интернета вещей в 2022 году

05.01.2022
2303

Фото: news.mit.edu

Интернет вещей (Internet of Things — IoT) — это концепция передачи данных между разными устройствами или девайсами. Эти данные можно собирать и анализировать для чтобы понять поведение и предпочтения клиента. Retailers публикует основные тренды интернета вещей в 2022 году, которые определило издание Fast Company.


Согласно исследованию американского инвестиционного банка Goldman Sachs, в 2016 году мир интернета вещей состоял из 12 млрд подключенных устройств. При этом, по прогнозам IoT Analytics, эта цифра вырастет к 2025 году до 27 млрд устройств. В 2021 году индустрия интернета вещей оценивалась примерно в $300 млрд. 

Крупные мировые ритейлеры уже вовсю используют эту технологию — например, Walmart использует данные о погоде для прогнозирования продаж продуктов, а производитель сладостей Lolli and Pops анализирует маршруты покупателей, чтобы создавать умные дисплеи с изображением конфет в своих магазинах, таким образом улучшая ассоциированные взаимодействия с клиентами. 

Роботизация

Сочетание удобства и знаний делает интернет вещей ценным для людей. Нынешняя нехватка рабочих на предприятиях или фабриках, вызванная пандемией, заставляет людей задуматься — а не позволить ли роботу выполнять их работу? Вскоре роботизация может стать буквально единственным способом выживания для некоторых предприятий.

Распознавание лица 

Технологии распознавания лиц продолжат развиваться. Люди хотят себя чувствовать в безопасности, поэтому, например, системы, реагирующие на датчик движения, будут все более популярными.

Автоматизация в доставке еды 

Кроме того, развивается роботизация и в сфере общественного питания. Роботы могут помочь решить проблему кадрового голода, которую испытывает сейчас эта отрасль. Согласно исследованиям, доставка еды с помощью роботов может сократить расходы ресторанов на 50% по сравнению с обычной доставкой, где работают люди.

Например, стартап Starship Technologies уже доставляет еду роботами в более 20 университетских кампусах. В январе прошлого года компания заявила, что уже произвела более миллиона доставок в сша, Британии, Германии и Эстонии. 

Упрощение подключения к интернету 

Из-за развития беспроводной сети, к которой может подключаться неограниченное количество устройств, исчезает проблема бесчисленных проводов, по которым ранее передавались данные. Это важно, ведь отсутствие хаоса в проводах, легкое подключение к интернету и контролируемое взаимодействие с потребителем могут “привязать” его к вашему заведению или компании. 

Топ-менеджменту компаний и CEO важно вовремя определять риски, которые могут возникнуть с бурным развитием интернета вещей. Во избежание проблем, нужно инвестировать в новые таланты, убедиться, что люди в вашей компании хорошо разбираются в новых концепциях. Переобучать людей непросто и недешево, но те, кто сделают это  - в дальнейшем получат только позитивные изменения в компании и, как следствие, прибыль.

Качество жизни и конфиденциальность 

Важным фактором является качество жизни. “Сидячий” образ жизни многих людей равно пропорционален развитию фитнес-индустрии. Для человека, который следит за своим здоровьем, фитнес-браслеты и другие подобные гаджеты просто необходимы. Через них можно получить не только ценные данные о своем здоровье, но, например и вызвать помощь, если она понадобится. Покупка таких гаджетов — это не следование трендам, это “покупка душевного спокойствия”. 

Конфиденциальность будет одной из самых серьезных проблем в 2022 году. Меняться всегда тяжело. Переход от “старого к новому” займет время и будет дорогостоящим. И государствам, и частному сектору нужно будет работать совместно, чтобы внедрить и улучшить стандарты безопасности.

Перевод: Александр Шарипов

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.