Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как Amazon мотивирует трансформироваться традиционный продуктовый ритейл
digiday.com
Продуктовым сетям, конкурирующим в эпоху Amazon, остается только следовать за лидером. После многолетних усилий трансформации электронной коммерции – размещения запасов товаров онлайн, изучения способов доставки заказов клиентам и фулфилмента – магазины продуктовых сетей снова находятся в центре конкурентных стратегий и новых технологий. С такими инструментами, как сканирование и безналичный расчет, сбор данных о клиентах в режиме реального времени, цифровые полки, автоматическое выполнение инвентаризации и мерчендайзинг, экспериментируют такие сети как Kroger, Fairway и Safeway. И самым большим мотиватором для них остается Amazon.
"Эти ритейлеры глубоко зашли в электронную коммерцию, полагая, что будущее – в интернет сети. Но теперь есть Amazon со своей офлайн-стратегией", – говорит генеральный директор продуктовой онлайн-платформы Mercatus Сильвен Перьер. Во-первых, Amazon заставила индустрию думать, что будущее – только в онлайне. Затем ритейл-гигант приобрел Whole Foods и начал открывать свои магазины без касс Amazon Go, внедрившись в ту среду, которую ритейлеры просто поддерживали, без введения инноваций, занимаясь созданием и развитием электронной коммерции. В ответ на действия Amazon гораздо более крупные продуктовые сети начинают внедрять новые технологии в собственных магазинах, чтобы составить конкуренцию.
"Смерть продуктового офлайна была сильно преувеличена", – считает соучредитель и президент службы сравнения продуктов Basket Энди Эллвуд. "Гибрид онлайна и традиционного ритейла требует офлайна. И сколько бы ни вкладывалось в материально-техническое обеспечение последней мили, это все же требует физического присутствия", – отмечает он.
Лояльность клиентов
Дело не в том, что онлайн-бизнес становится меньше. Например, продуктовый ритейлер Kroger почти удвоил свой онлайн-доход на $4 млрд и по итогам 2018 года он составил $9 млрд. Но продуктовый магазин не так легко перевести на опыт электронной коммерции. Таким образом, становится все более очевидным, что выигрышная стратегия продуктовых магазинов заключается в том, чтобы сделать покупки такими же удобными и легкими для покупателей, что предполагает столь же современный опыт работы в магазине, как и онлайн. Теперь, когда внедрены онлайн-стратегии и магазины получают цифровую трансформацию, все эти ритейлеры соревнуются за лояльность клиентов, где Amazon также преуспевает с программой лояльности.
"Вы можете поблагодарить Amazon Go. Продуктовые магазины осознают сегодня то, что они должны быть брендом. Самое важное, что вы можете сделать, чтобы защитить себя от Amazon и конкурентов, – это получить лояльность своих клиентов. Вы не можете подкупить их скидками или завлечь местоположением", – говорит генеральный директор Future Proof Retail (технологической компании, которая снабжает ритейлеров безналичными инструментами для расчетов), Уилл Хогбен.
Аутсорсинг
Для обновления традиционных магазинов ритейлеры занимаются аутсорсингом. Например, RocheBros., сеть магазинов, базирующаяся в Новой Англии, объявила о том, что заключила партнерство с Toshiba для модернизации своих систем контроля. Это – не безналичная технология, но она предназначена для ускорения процесса оформления заказа. В ноябре компания Fairway запустила приложение для самообслуживания, которое также предоставляет рекомендуемые рецепты и рекомендации по продуктам на основе прошлых покупок в партнерстве с Future Proof Retail. Компания Instacart, которая сотрудничает с сотнями продуктовых магазинов, в ноябре запустила услугу curbside pick-up (концепция: клиент делает заказ по телефону или онлайн, едет в магазин, паркуется на улице, в машину ему приносит заказ сотрудник магазина, – Ред.).
До сих пор ни одна технологическая трансформация продуктовой сети не была такой обширной, как у Kroger. В рамках инициативы Kroger’s Restock, направленной на обновление своей бизнес-модели, компания установила партнерские отношения с Ocado Robotics – для автоматизации выполнения заказов и инвентаризации, а также Nuro – сервисом доставки беспилотными автомобилями. Совсем недавно сеть объявила о партнерстве с Microsoft для создания магазинов "объединенного опыта", которые будут включать в себя цифровые ценники и рекламные объявления, которые будут обновляться в режиме реального времени в ответ на данные клиентов, а также улучшенную версию Scan, Bag, Go (приложение Kroger для покупок и самообслуживания).
Сейчас 80% клиентов Kroger совершают покупки онлайн или через мобильное приложение. Компания ожидает, что в ближайшие пять лет она будет независимой от какого-то одного канала: то есть, не будет иметь значения, совершил ли клиент покупки в магазине или онлайн. Это означает, что затраты на улучшение как онлайн-покупок, так и покупок в магазине, должны окупиться.
Тем не менее, Amazon имеет превосходство в технологиях: компания внедрила свою технологию "без кассиров" в магазины Amazon Go, в то время как другие ритейлеры все еще работают с технологией самосканирования. Кроме того, переоснащение существующих магазинов технологиями намного сложнее, чем открытие новых. "Чувствуется большое давление, чтобы сделать что-то, что не является новизной", – сказал генеральный директор системы безналичных расчетов Grabango Уилл Глейзер.
Источник:Digiday.com
Перевод: Людмила Будина