Какие тенденции ожидают рынок ритейла в 2019 году – HubSpot

19.12.2018
1691

Visual Retailing

Специалисты HubSpot определили пять главных тенденций, которые будут происходить на мировом рынке ритейла в следующем году. Отметим, что HubSpot является разработчиком и продавцом программных продуктов для маркетинга и продаж. Приводим статью платформы, которую перевел EVO.business.


Ритейлеры станут больше использовать ботов для продаж в Facebook Messenger

Facebook Messenger сегодня является одним из самых перспективных и удобных каналов для потребителей для покупки розничных товаров – 53% любят делать покупки в компаниях, которые при подписке на их ФБ-аккаунт позволяют напрямую задать вопрос в Facebook и быстро отвечают на него. Этот путь коммуникации и продаж будет бурно развиваться.

Но для многих магазинов невыгодно нанимать человека, непрерывно отвечающего массе подписчиков в мессенджере. Не говоря уже о проблеме отвечать клиентам в нерабочие часы, в выходные. Также у профильного сотрудника бывают отпуска, отгулы, больничные.

Поэтому ритейлерами важно настроить ботов в Messenger, которые автоматически проведут несложные взаимодействия, такие как приветственные беседы и разговоры о поиске товара. 
Чтобы стимулировать еще больше продаж с помощью Facebook Messenger, крупные ритейлеры в 2019 году планируют запустить и ботов, которые позволят пользователям размещать заказы непосредственно в мессенджере и сумеют их передавать соответствующим менеджерам.
Интернет Вещей начнет определять сегмент регулярных FMCG-покупок

Благодаря Internet of Things ритейлеры могут собирать базы данных о контексте использования товаров своими клиентами. Это позволяет магазину отправлять соответствующие маркетинговые сообщения и осуществлять продажи.

Например, если у покупательницы в холодильнике закончилось молоко или оно портится, смарт-холодильник может распознать ее потребность и отобразить на своем экране или на ее смартфоне сообщение о лучших предложениях онлайн-покупки и доставки молока в городе. Покупательница может тут же заказать товар через одно из этих смарт-устройств. 

В 2019 году продавцы начнут массово оптимизировать свои товарные страницы и объекты продвижения под смарт-устройства Internet of Things и под смарт-динамики с голосовыми помощниками. А покупатели начнут массово этими предложениями пользоваться.

Магазины займутся разработкой особых впечатлений, особого опыта

Большинство людей дорожит эмоциями. И хотя мы можем к нашей идентичности прикреплять материальные элементы, такие как наш iPhone или автомобиль – эти вещи рано или поздно теряют привлекательность; мы бросаем их, чтобы заменить новейшим товаром, который в тренде.

Оценка же эмоций меняется гораздо реже – лишь несколько раз в жизни. Десятилетиями многие впечатления мы продолжаем оценивать одинаково. В качестве стабильности воздействия на клиента материальные покупки не могут соревноваться с яркими эмоциями, полученными при посещении магазина или его сайта. 

Создавая специальные магазины, которые не только продают товары, но и дают уникальный опыт для покупателей – как "станции красоты Sephora", являющиеся открытыми мастер-класс-салонами стиля и макияжа – розничные торговцы могут подарить клиентам восхитительные и незабываемые впечатления. Это оказывает гораздо большее эмоциональное воздействие, чем покупка товара. И потребители счастливы поделиться этим опытом друг с другом.
Ритейлеры начнут чаще использовать cognitive computing для ускорения обслуживания клиентов

Сognitive computing  – робототехнология, основанная на анализе огромного количества данных о клиентах, обо всем типичном для них процессе выбора. Создавая компьютеры и роботы в своих магазинах, которые могут реально понимать разговорную речь и точно отвечать на обычные вопросы людей, сотрудники магазинов и других компаний розничной торговли могут освободиться для более сложных работ.

Например, Hilton Hotels представили ресепшионистку-робота Конни – она помогает гостям найти лучшие достопримечательности и рестораны в данном районе. Конни может даже двигаться и указывать гостям направление в любое место в отеле. Благодаря Конни сотрудники ресепшна отеля могут сосредоточиться на более важных задачах.

Больше ритейлеров начнет использовать дополненную реальность для продвижения товаров

Розничные торговцы мебелью и предметами интерьера, такие как IKEA и Wayfair, уже разработали приложения дополненной реальности, которые визуально "расставляют в доме" своих клиентов 3D-модели продаваемой мебели, аксессуаров, материалов для ремонта.

Приложение позволяет рассмотреть мебель в собственной обстановке клиента, под любым углом и в любом свете. Пользователи могут сохранить получившиеся визуализации расстановки мебели для дальнейшего использования мастерами сборки и ремонта.

В 2019 году путем развития приложений Augmented Reality пойдут и многие другие ритейлеры, в том числе – и совсем небольшие онлайн-магазины.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.