Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Андрей Логвин, modnaKasta: «У Украины есть еще 1,5–2 года для развития локальных маркетплейсов»
AIN.ua
Через два-три года время от идеи до продажи одежды сократится до того, что показ мод будет транслироваться онлайн и в этот момент покупатель сможет заказать понравившуюся ему модель на маркетплейсе. Одежда будет производиться на локальных рынках, а время доставки в любую точку мира составит 72 часа (три дня). О мировых трендах онлайн-продаж и перспективах рынка Украины рассказал сооснователь и генеральный директор онлайн-ритейлера в сегменте «одежда и обувь» modnaKasta Андрей Логвин 6 декабря во время ежегодного Retail & Development Bussiness Summit
Интенсивный рост маркетплейсов и переход на них больших брендов
Четыре года назад на одной из профильных конференций говорили, что Amazon — это не fashion-бизнес. Что эта компания продает наволочки и не может продавать брюки. В 2017 году Amazon стал самым большим fashion-ритейлером в мире. В Европе крупнейшей в этом сегменте является компания Zalando, в России — Wildberries.
Маркетплейс — это экосистема, которая охватывает ряд процесов от науки привлечения трафика до построения платформы и умеет неограниченно масштабироваться. Количество артикулов в Alibaba — 1 млрд, а в Amazon – 450 млн. У Walmart три года назад было 96 млн артикулов. При этом лидеры онлайн-продаж продолжают развиваться с огромной скоростью. Темпы роста Alibaba составляют 50–60% в год, Amazon 28–30%.
Бренды, которые чувствовали себя самостоятельными единицами, не могут игнорировать мощь маркетплейсов и начинают работать с ними.
В последние пару месяцев гигант мировой розничной индустрии Nike принял два значимых решения. Первое — из 40 000 партнеров компании по всему миру оставить 40. Второе — Nike пошел в Amazon. Притом что Nike до этого делал акцент на том, что он монобренд и самостоятельно умеет работать с трафиком и логистикой.
Аналогичная ситуация сложилась с известным английским брендом детской одежды Next. Эта компания первой в Европе оценила преимущества работы в онлайне. Она построила 67 интернет-магазинов по всему миру. При этом сейчас вы найдете Next на Zalando.
Calvin Klein продвинулся еще дальше. Он не только вышел на Amazon, но и построил отдельную коллекцию для этого маркетплейса.
Это титанические сдвиги. Священная война больших брендов Inditex, H&M и др. окончена. Маркетплейсы доказали свою состоятельность, и игнорировать их уже невозможно.
На первом месте скорость доставки и цикл производства одежды
На рынке производителей одежды новый тренд — ultra fast fashion вытесняет fast fashion. Согласно исследованию Goldman Sachs, опубликованному пару месяцев назад, время от идеи до момента продажи товара на полках магазинов у M&S составляет 7 месяцев, у H&M — 6, у Inditex — 3.
Но есть два бренда, у которых этот срок — четыре недели (месяц): это Boohoo и ASOS. Стоит отметить, что Boohoo 90% всей своей продукции производит в Манчестере.
Интернет позволяет экспериментировать, предугадывать тренды. Компания может сделать пару образцов и увидеть, сколько товара и за какое время можно продать.
Стоит ожидать, что через год-два показы мод будут транслироваться онлайн в маркетплейсах и покупатель сможет сразу делать как минимум предзаказ, а как максимум — приобретать понравившуюся вещь.
Два года назад срок доставки товаров, заказанных на AliExpress, составлял 45 дней, сегодня в среднем 8–9. В ближайшие пару лет компания планирует доставлять товар в любую точку мира за 72 часа (3 дня).
Рынок fashion & apparel в Украине. Советы офлайн-рознице
В Украине низкая конкуренция по сравнению с соседними странами. У нас нет ни одного производителя с успешным онлайн-магазином. Все занимаются интернет-продажами по остаточному признаку. Это рынок высокомаржинальный — 40–60%.
В Украине нет зарубежных игроков. Но это вопрос времени. Поэтому есть еще окно в 1,5–2 года, когда у локальных компаний будет возможность агрессивно развиваться и достойно конкурировать с мировыми игроками.
Поэтому:
- начинайте продавать свой товар на мировых платформах;
- развивайте свой онлайн.
Подойдите к этому серьезно и системно, а не просто назначив «администратора Сашу» ответственным за продажи в интернете. Нужно набрать команду, разработать стратегию и двигаться.
- Оптимизируйте цикл производства товара и ускоряйтесь в доставке. С помощью модели Seenow/Buynow дизайнер получает предзаказ, предоплату.
ModnaKasta экспериментирует. В начале осени состоялся Mercedes-Bens Kiev Fashion Days. Компания подготовилась к показам: клиенты имели возможность купить товар в момент, когда модели демонстрировали его на сцене.
- Создавайте Private Label и продвигайте их с помощью социальных сетей и лидеров мнений.
Весной modnaKasta запустила линию спортивной одежды от Насти Каменских. В первый же день было продано почти 90% коллекций на сайте, а рост фолловеров в Инстаграмме составил 400%. Это при нулевых затратах на продвижение.
Тот, кто научится правильно производить товар в Украине и оптимизируется в части скорости, будет победителем.
- Расширяйте пользовательский опыт.
Клиенты, которые покупают товар в modnaKasta, хотят сервиса modnaKasta. Их не интересует, на каком этапе происходят задержки или возникают проблемы. Поэтому компания самостоятельно доставляет чуть меньше половины заказов, открывает свои пункты выдачи товаров, где можно примерить одежду, получить консультацию и пр.
«Рынок огромен и возможности есть. Все зависит от вас. И на этом рынке точно-преточно можно заработать», — подытожил Андрей Логвин.
Записала Вероника Гаврилюк