"По Украине ускорение возможно на те заказы, которые мы соберем ночью. Они будут доставлены за один день", – директор цепи доставок Kasta (ранее modnaKasta) Олег Трембицкий

07.06.2018
5910

пресс-служба Kasta

Новая бизнес модель онлайн ритейлера Kasta (ранее modnaKasta) привела к существенным изменениям логистики компании. Основное – сокращение сроков доставки товара. Директор цепи доставок Олег Трембицкий рассказал, что  было сделано и каковы планы ритейлера на ближайший год касательно логистических процессов.


 – Kasta изменилась – как название, так и бизнес модель. Плюс все процессы компании – полностью in-house. С каким бы из зарубежных игроков онлайн ритейла вы сравнили нынешнюю Kasta?

– Наверное, это южнокорейский маркетплейс Coupang.com. Мы внимательно изучаем историю развития и становления этих ребят, они также начинали с модели flash-sales, а  затем постепенно трансформировались в полноценный маркетплейс. Еще хорошим примером, наверное, будет магазин в Румынии – YMAG.

 Как переход на смешанную бизнес модель повлиял на логистику компании?

– Будет более быстрая доставка. Если при flash-sale модели поставщики привозили товар в большом объеме и пару раз в месяц, то при переходе на смешанную модель поставки осуществляются каждый день небольшими партиями. За счет этого мы рассчитываем сократить сроки доставки на сутки-трое. Раньше срок поставки доходил до 7 дней. Также планируем сократить срок доставки за счет нашего нового склада площадью 13 500 квадратных метров, который находится в Броварах.

 Этот склад вы строите с нуля?

– Нет, мы приобрели уже готовое здание. Это склад класса А, но я бы говорил сейчас о начинке, а не о здании. Мы планируем внедрять самые передовые технологии. Автоматизация некоторых процессов позволит сократить время обработки товара от момента, когда он поступил на склад, до его отправки покупателю. И в целом этот процесс может составить полчаса-час, в зависимости от того, какой объем товара и в какое время суток был доставлен.

– Сколько денег вы инвестируете в оборудование склада?

– Мы не имеем права разглашать эту информацию по условиям тендерной процедуры.

 Хорошо. Когда он начнет работать?

– Мы будем запускать его в несколько этапов. Стартовый запуск планируется на осенний период.

 У вас есть склад на 4 000 кв.м. Какой будет его функция?

– Мы его оставляем. Это будет кросс-док, куда будет приходить товар с нового склада, который будет ориентирован больше на хранение.

 Планируете ли вы предоставлять услуги фулфилмента другим розничным онлайн-игрокам?

– Да. Но вначале мы отладим работу нового склада, чтобы можно было работать с другими компаниями.

 Поговорим о времени доставки. В Le Boutique заявляли, что их склад начал работать в ночное время, чтобы товар быстрее был доставлен покупателю. Что вы делаете, чтобы сократить время доставки, помимо ранее перечисленного?

– Наш склад уже давно работает 24 часа. В этом году мы начали более бдительно следить за frozen time – это временная точка, когда курьерская служба забирает посылки. Мы выстроили систему по своевременности сборки заказов в определенные временные рамки – и это сразу же дало эффект. Большая доля заказов начала уходить с утренними доставками "Новой почты". Это дает возможность сделать доставку день в день.

С нашими отделениями такая же ситуация, только у нас две волны. Утром мы делам фокус на доставки по Киеву, чтобы их максимальное количество уехало в первой половине дня. Во второй половине дня мы делаем отгрузку. Если говорить о сроках поставки в целом по Украине, мы видим определенные возможности для ускорения доставки сейчас. Сейчас плотно работаем совместно с "Укрпочтой". У "Новой почты" часть отделений начало работать по воскресеньям, чего ранее не было. Это тоже влияет на скорость доставки. По Украине ускорение возможно на те заказы, которые мы соберем ночью. Они будут доставлены за один день.

 Когда вы начали работать с "Укрпочтой"?

– В прошлом году. "Укрпочта" является нашим партнером по доставке в наши отделения.

 Что еще планируете сделать в логистике?

– В планах увеличить количество отделений. На сегодня открыто 75 точек по всей Украине. Хотим и дальше активно развиваться в регионах, и концу года наше присутствие в офлайн-формате – центрах обслуживания клиентов – будет еще более заметным.

У нас есть своя курьерская служба – это несколько курьеров в Киеве. Планируем масштабировать службу в этом году, в частности, увеличить число курьеров в Киеве и открыть курьерскую доставку в городах-миллионниках. Сейчас проходят пилотные тестовые доставки.

 На какую долю и в какие сроки вы планируете выйти после масштабирования своей курьерской службы?

– Об этом точно не время говорить. Сейчас идет подготовка к масштабированию, наша команда дирекции разрабатывает целую платформу по обработке груза поставки и прочее. Старт запланирован на август-сентябрь. Несколько месяцев будет проходить тестирование, а уже в следующем году – полноценное масштабирование.

 Почему вы решили делать акцент на своей курьерской службе? Ведь есть логистические операторы.

– Это возможность общаться с клиентом напрямую и контролировать последнюю милю. У клиентов есть определенное доверие к бренду, лояльность, и он ожидает такого же сервиса. К примеру, в наших отделениях они могут примерить товар и сделать возврат, потратив на это несколько минут. Также это дает нам возможность быстро реагировать на пожелания клиентов. Сильная сторона Kasta – это то, что у нас все складские процессы полностью свои. Это замечают наши поставщики. К примеру, наш продакшн, студия по производству фото- и видео- контента, обрабатывают ежедневно порядка 1 000 артикулов.

 В конце прошлого месяца вышла новость о том, что Amazon начал банить своих клиентов, которые слишком часто возвращали товар. Как у вас с этим?

– Мы не ранжируем клиентов по количеству возвратов. Внутри команды обсуждали этот вопрос, после того, как вышла новость о том, что Аmazon забанил некоторых клиентов, у которых слишком большой отказ от товара. Но наш рынок e-commerce отличается от рынка США, мы находимся на более ранней стадии развития. Поэтому мы хотим дать возможность клиенту почувствовать товар и вернуть его.

 Можете назвать долю возвратов?

– В e-commerce это очень чувствительная цифра, поэтому мы стараемся ее не разглашать. Могу сказать только, что доля возвратов не менялась последний год. Менялась только структура в зависимости от сезона, времени, когда был сделан заказ и др. К примеру, когда мы сократили срок доставки, отмен стало меньше. Но в то же время на других этапах число возвратов увеличились.

– Как вы работаете над снижением доли возвратов?

– Чтобы сократить долю возврата, мы больше фокусируемся на повышении эффективности внутренних процессов, чтобы в плане затрат по возвратам это было не так больно для бизнеса. Стараемся делать доставку дешевле и по срокам быстрее, а также расширяем ассортимент. Есть, конечно, очень яркие клиенты, мы стараемся больше работать с ними. Перезваниваем, чтобы уточнить, действительно ли он сделал заказ. Бывают случаи, когда нечаянно сделал заказ, разбираясь в настройках приложения или когда искал что-то необходимое на сайте. 

Еще один способ борьбы с возвратами – это работа с размерной сеткой. На сайте продается товар несколько сотен брендов и размер М, к примеру, может быть разным в зависимости от бренда. Учитывая то, что у всех лекала относительно стандартные, мы разрабатываем внутреннюю сетку размеров и будем ее выставлять параллельно с заводской.

Автор: Вероника Гаврилюк

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.