Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
EVA запустила интернет-магазин
www.knihcentrum.cz
Крупный офлайн-ритейл формата дрогери продолжает выходить на рынок e-commerce. Интернет-магазин сети EVA в тестовом режиме начал работу в ноябре 2017 года
EVA.ua пока работает в тестовом режиме, но пользователи уже могут заказывать товары, выложенные на сайте. В интернет-магазине представлено 6 категорий товаров: уход за собой, декоративная косметика, парфюмерия, для детей, бытовая химия, натуральная косметика.
При заказе от 350 грн с учетом всех акций и скидок потребитель получает бесплатную доставку в отделение почтового оператора. Доставка на отделение почтового оператора при заказе до 350 грн стоит 35 грн. Курьерская доставка — 45 грн. Логистическим партнером выступает «Нова Пошта».
Над интернет-магазином проектная команда ритейлера и разработчиков трудилась со второй половины 2016 года. Об этом нашему изданию рассказывал собственник «Линии магазинов EVA» Руслан Шостак.
Как отмечал собственник EVA в комментарии Retailers, интернет-магазин должен будет предоставлять omnichannel experience клиенту: можно будет забрать покупки из интернет-магазина в розничной сети, а в торговой точке дозаказать товар, которого нет, с доставкой на дом. Но пока на сайте эта возможность не реализована.
На вопрос о сумме инвестиций и окупаемости Руслан Шостак сообщил, что это игра вдолгую и инвестиции рассчитаны на 15 лет вперед.
Таким образом, можно отметить, что тренд выхода крупных офлайн-ритейлеров в онлайн продолжается. В мае 2016 года Watsons запустил интернет-магазин, его посещаемость в октябре 2017 года, по данным similarweb, составила около 1,04 млн. В интервью Retailers генеральный директор «Watsons Украина» Томаш Вроблевски говорил о том, что чтобы начать зарабатывать в интернет-магазине, нужно пройти определенный путь: «Не всегда получается заработать деньги с самого начала. Когда потребитель увидит преимущества и станет больше покупать, тогда можно говорить о доходности. Но это долгосрочная перспектива».
В сентябре 2016 года «Эпицентр» запустил 27.ua, который уже вошел в число крупнейших интернет-магазинов с показателем 2,7 млн посещений в октябре 2017 года.
Большим преимуществом EVA являются узнаваемый национальный бренд и разветвленная сеть магазинов. По состоянию на 1 октября 2017-го в Украине насчитывается 549 магазинов «Линии магазинов EVA».
EVA входит в тройку крупнейших игроков на рынке дрогери. В прошлом году чистый доход EVA от реализации продукции составил более 4,84 млрд грн, что на 25,4% больше, чем в 2015 году.
«При правильном построении бизнеса сегмента косметики и товаров для дома на рынке e-commerce это очень перспективное направление. Лучше поздно, чем еще позже. Другое дело, что это совершенно иной бизнес, который отличается от традиционной розничной торговли», — сказал президент УАДМ Валентин Калашник.
Автор: Александр Шокун