EVA готовит к запуску интернет-магазин

21.12.2016
4715

www.knihcentrum.cz

Крупный офлайн-ритейл продолжает выходить на рынок e-commerce. Интернет-магазин сети EVA начнет работу в июле 2017 года

О запуске интернет-магазина рассказал собственник «Линии магазинов Eva» Руслан Шостак. Над интернет-магазином уже работает проектная команда ритейлера и разработчиков. На вопрос о сумме инвестиций и окупаемости Руслан Шостак сообщил, что это игра вдолгую и инвестиции рассчитаны на 15 лет вперед.

В интернет-магазине будет представлено 20 000 карточек товаров. Предполагается, что интернет-магазин будет предоставлять omnichannel experience клиенту: покупки из интернет-магазина можно будет забрать в розничной сети, а в торговой точке можно будет дозаказать товар, которого нет, с доставкой на дом.

«Если EVA сможет настроить процессы и предоставить настоящий омниканальный опыт покупателю, то уже через два-три года выйдет на значимые показатели продаж в онлайне», — полагает основатель интернет-агентства UaMaster Евгений Шевченко.

«Запуск полноценного интернет-магазина — сложный процесс с точки зрения фулфилмента. Не проблема выгрузить товары в интернет, а вот обеспечить их наличие, доставку — уже более сложная задача, — говорит председатель наблюдательного совета сети «Космо» Сергей Бартощук. — Закопать деньги в интернет легко, инвестиции в e-commerce должны быть подчинены бизнес-логике, а не моде». По его словам, развитие «Космо» в e-commerce — один из приоритетов, компания уже сотрудничает с Zakaz.ua, расширяет взаимодействие с «Розеткой».

Таким образом, можно говорить о тренде выхода крупных офлайн-ритейлеров в онлайн. В мае этого года Watsons запустил интернет-магазин, его посещаемость в ноябре составила около 0,414 млн. В июньском интервью Retail Community генеральный директор Watsons Украина Томаш Вроблевски говорил о том, что чтобы начать зарабатывать в интернет-магазине, нужно пройти определенный путь: «Не всегда получается заработать деньги с самого начала. Когда потребитель увидит преимущества и станет больше покупать, тогда можно говорить о доходности. Но это долгосрочная перспектива». 

В сентябре 2016 года «Эпицентр» запустил 27.ua, который уже вошел в число крупнейших интернет-магазинов с показателем 1,1 млн посещений в ноябре.

Большим преимуществом Eva является узнаваемый национальный бренд и разветвленная сеть магазинов. По состоянию на 14 декабря 2016 года EVA работает в 23 областях Украины и насчитывает 435 магазинов.

EVA  входит в тройку крупнейших игроков на рынке дрогери. В январе-июне 2016 года чистый доход EVA от реализации продукции составил почти 2,2 млрд грн. Этот показатель на 37,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистый доход компании за 2015 год составил 3,86 млрд грн. 

Общий объем рынка электронной коммерции в 2015 году, по данным УАДМ, составил $1,1 млрд, при этом $500 млн пришлось на рынок электроники и бытовой техники, $143 млн — на сегмент одежды и обуви. Сегмент косметики и товаров для дома на рынке e-commerce пока остается небольшим в деньгах, но перспективным для развития. 

«При правильном построении бизнеса это очень перспективное направление. Лучше поздно, чем еще позже. Другое дело, что это совершенно иной бизнес, который отличается от традиционной розничной торговли», — сказал президент УАДМ Валентин Калашник. 

Авторы: Юлия Белинская, Александр Шокун

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.