Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Mafia запускает чатботов в Telegram и Facebook Messenger
rootear.com
Ресторанный холдинг, объединяющий сети «Мафия», «Каста», «Якитория» и рестораны «ВАО», «Гра з Вогнем», Georgia, T-Bone, Brilliant bar, запускает бота в Telegram, на очереди Messenger FB и Viber. Компания использует все технические возможности новых каналов коммуникации: 100% сообщений переведены в Viber, запущено онлайн-бронирование столиков, готовятся к запуску маркетплейса в «Приват24»
Новый сервис заказов позволяет заказать пиццу или ролы за 30 секунд в Telegram. Для того чтобы делать заказы с использованием бота, нужно в Telegram набрать @MafiaUkraine_bot
Бот — это виртуальный собеседник, который принимает заказ у клиентов. «Мы проанализировали процесс заказа и максимально сократили его для удобства клиента. Бота можно рассматривать как некий симбиоз программного кода и методики работы оператора кол-центра в телефонном режиме или режиме чата», — рассказывает директор бизнеса доставки сети ресторанов «Мафия» Андрей Янбухтин.
По словам Янбухтина, удобство заказа с помощью бота заключается в том, что для постоянных гостей адреса доставки «подтягиваются» автоматически и их не нужно вносить вручную. Бот позволяет сразу предложить гостю один из трех адресов, на которые уже были сделаны заказы. Новый адрес бот определит с помощью GPS-координат.
Решение работает быстро при использовании 3G-связи. Как работает бот, можно увидеть на видео.
Сейчас бот предлагает четыре категории блюд: акционные, пиццу, ролы и бизнес-ланчи. В каждой из категорий не более четырех блюд. Это самые востребованные позиции, определенные на основе аналитики в Power BI.
«Сейчас мы показываем максимальное время доставки, но скоро интегрируем сервис, который уже сейчас работает на сайте и позволяет гостю в режиме онлайн видеть реальное время доставки по конкретному адресу. Также мы заранее предусмотрели возможность повтора заказа, что позволит мгновенно заказать любимое блюдо», — говорит Янбухтин.
Бот уже есть в Telegram и в течение месяца появится в Viber и FB messenger.
«Создать нашего бота нам помогли в компании Team301, у нас много планов с этой компанией по созданию инновационных решений», — делится Янбухтин.
После запуска во всех популярных мессенджерах в компании начнут продвигать это решение.
С января начал работу магазин Mafia в VK. Маркетплейс в VK показал неплохой результат, но только в период проведения акций. Компания запустила такой же проект в FB.
Каких-либо значительных инвестиций эти проекты пока не требуют. «Мы ожидаем появления со стороны социальных сетей более совершенных инструментов для e-commerce, которые должны быть не хуже решений таких, как сайт, мобильное приложение или бот. Мы будем и в дальнейшем использовать и развивать эти каналы продаж, так как считаем их не только имиджевыми, но и функционально важными при совместном использовании с другими решениями», — говорит Андрей Янбухтин.
Помимо этого, компания переводит свои коммуникации с клиентами в Viber. Янбухтин отмечает, что в компании довольны результатами. При запуске ожидали пенетрацию около 20–30%, в результате доля сообщений в Viber составила более 50% по отношению к каналу SMS.
Также компания продолжает внедрение облачного решения по бронированию столиков в сети ресторанов с компанией Vis-А-Vis.
Такое решение уже используют рестораны «ВАО», «Гра з Вогнем», «Мафия» на станции метро «Житомирская» в Киеве и Brilliant Bar в Харькове. Данный сервис позволяет забронировать столик с учетом предпочтения гостя непосредственно на плане ресторана. По словам Янбухтина, развитием данного проекта будет использование его по всей сети, на сайтах, в кол-центре и ресторане. К бронированию будет добавлена возможность сделать предзаказ блюд, чтобы к приходу гостей столик был уже накрыт. Сейчас идет интеграция этого решения с ИТ-экосистемой ресторанов.
В ресторанах сети тестируют оплату QR-кодами. Гость сканирует код приложением «Приват24» и оплачивает счет. QR-код уже используется в ресторане Georgia в Харькове. «Мы планируем до конца года запустить это решение во всех ресторанах и в доставке, для этого нужно время», — рассказывает Янбухтин.
К концу марта компания запустит свою страницу на маркетплейсе в «Приват24».
География холдинга
Автор: Дарья Златьева