Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Viber вводит плату за использование чат-ботов. Что будут делать украинские компании?
Фото: The Debuggers
С апреля чат-боты в Viber могут стать платными. Сумма ежемесячных отчислений мессенджеру будет зависеть от количества отправленных сообщений. Эксперты говорят, что в Украине не так много компаний взаимодействуют с клиентами при помощи чат-ботов в Viber. Низкий спрос они поясняют ограниченным функционалом услуги.
О том, что с апреля этого года владелец Viber – японская компания Rakuten – вводит оплату за использование чат-ботов в мессенджере, сообщило издание TechCrunch, ссылаясь на компании, которым Viber рассылает соответствующее уведомление. По их данным, за отправление до полумиллиона сообщений в месяц, плата составит $4500, до одного миллиона – $6500. Комментируя такое решение, глава b2b-маркетинга Viber Дебби Догерти изданию TechCrunch лишь отметила, что боты могут быть опубликованы на платформе бесплатно, но компания начнёт взимать плату за отправку сообщений, чтобы "повысить качество контента".
Чат-боты стали доступны украинскому сегменту Viber два года назад. Ранее директор Viber по развитию бизнеса в СНГ, Центрально-Восточной Европе, странах Ближнего Востока и Северной Африки Атанаса Райкова заявлял, что чат-боты в нашей стране часто используют как бюджетную альтернативу мобильным приложениям, поскольку мессенджер поддерживается всеми гаджетами. К тому же, разработать бота выходит дешевле, чем создать мобильное приложение. "Ритейлеры, которые разрабатывают чат-боты, как правило, стремятся удешевить коммуникацию и снять нагрузку со службы поддержки", – говорит региональный маркетинг-специалист компании Infobip Дина Байчурина. Согласно исследованию Gartner, к 2020 году 25% операций служб поддержки в компаниях будет выполняться ботами и виртуальными ассистентами.
Однако, по данным Infobip, которая является официальным провайдером Viber, среди украинских компаний чат-боты в Viber используют единицы. "Бизнес, в основном, отправляет сервисные и рекламные сообщения. В итоге входящие запросы в Viber от клиентов обрабатывает служба поддержки, а не чат-боты", – говорит региональный маркетинг-специалист компании Infobip Дина Байчурина.
Компании, которые активно используют чат-боты в Viber: Приват Банк, продуктовые сети Metro Cash & Carry и Varus. "Сейчас бот является инструментом для проведения экспериментов. В будущем мы перераспределим пользователей между чат-ботами Viber, Telegram, Messenger и iMessage, но Viber станет лишь каналом коммуникации, инновации переедут в Telegram", – говорит руководитель аналитического центра Varus Олег Спирин. По его словам, монетизация Viber чат-ботов приведет к перераспределению доли использования мессенджеров бизнесами – в Telegram уйдет малый и средний бизнес, крупный бизнес начнет считать стоимость клиента чат-бота.
В ПриватБанке решение Viber не обсуждали всерьез. "Мы сможем принять решение только после официального объявления суммы, которую будет взимать Viber. Но мессенджер не является единственным, существуют другие достойные аналоги", – говорит креативный директор Приват Банка Егор Аветистов.
В "Новой почте" и вовсе отказались от чат-бота и отключили его в начале этого года. "Это связано с ограниченным функционалом, поэтому он не пользовался популярностью среди клиентов", – пояснили в пресс-службе логистического оператора.
В Infobip отмечают, что компания еще не получала официального сообщения от мессенджера, поэтому пока не известно, коснутся ли новые условия только чат-ботов или они затронут обычные бизнес-рассылки.
Автор: Людмила Будина