Четыре сферы, которых коснется диджитал-трансформация в 2019 году – Forbes

25.12.2018
4158

Возможно, ни одна другая отрасль не подвержена такому влиянию покупательского спроса, как розничная торговля. Сегодня клиенты хотят иметь мгновенный, простой, круглосуточный доступ к покупкам – более того, все это они хотят вчера. Forbes приводит 4 главные тенденции цифровой трансформации, которые ожидают ритейл в 2019 году.


Омниканальность

В 2019 году омниканальность станет обязательной, поскольку потребители требуют от ритейлеров большего. Если сайт ритейлера не работает или на нем не отображается информация об остатках – покупатели уйдут к другому продавцу, у которого есть опыт работы со всеми каналами. Омниканальность, возможно, не является одной из самых привлекательных тенденций цифровой трансформации в розничной торговле, но она, безусловно, является самой необходимой.

Cognitive Computing (Когнитивные вычисления)

Когнитивные вычисления (искусственный интеллект/ чат-боты) вырастут в геометрической прогрессии в 2019, и компании, которые хорошо это сделают, перенесут их в центр внимания.

Это тот тип обслуживания клиентов, к которому должны стремиться розничные продавцы, если они хотят оставаться конкурентоспособными в новом году. Многие выбирают в первую очередь развивать AR и VR. Но, в конце концов, клиенты хотят чувствовать себя ценными и, чтобы процесс покупок был быстрым и легким. "Привлекательная" виртуальная реальность станет причиной их прихода в магазин, но ежедневные улучшения, касающиеся обслуживания клиентов, заставят их туда вернуться.

Smart Beacons ( Умные маячки)

Proximity-маркетинг станет намного более популярным в этом году, особенно с развитием технологий Google Beacon.

Безналичный расчет/ расчет без карты

Будущее – за безналичными расходами. В 2019 произойдут некоторые улучшения в безналичной / безкарточной розничной торговле. Возможно, такой малозаметный момент, с точки зрения тенденций цифровой трансформации в ритейле, станет огромным шагом вперед для тех, кто хочет забыть о кошельках.

Очевидно, что мобильные приложения и сбор данных будут продолжать лидировать. В 2019 году их может стать слишком много –  это означает, что клиенты будут уставать от приложений и необходимости загружать отдельные для каждого магазина, чтобы получить купон или специальное предложение этой недели.

В 2019 году у компаний появятся прекрасные возможности, которые помогут централизовать приложения клиентов, сделав покупки в одном месте еще проще. IoT (Internet of things, – Ред.) будет по-прежнему сильным с точки зрения сбора данных, и ритейлеры будут продолжать находить новые и более эффективные способы их использования – от улучшения магазинов до изменения товарных предложений.

Однако, считает автор статьи, IoT может уйти на задний план покупок. Ритейлеры будут использовать его для сбора данных, но сам интернет вещей потеряет свою популярность, поскольку клиенты начнут меньше заботиться о том, как работает технология, и будут хотеть испытать цельный, простой и удобный опыт совершения покупок.

Перевод: Людмила Будина 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.