Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Минус один. На украинском рынке закрылся еще один интернет-магазин одежды
itar-tasskuban.ru
Fame.ua на момент закрытия в сентябре формировал около 2,2% продаж в одежном сегменте. Причина закрытия — решение акционеров
Интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров fame.ua прекратил свое существование. На сайте висит заглушка:
«Привет!
Сайт сейчас на реконструкции, по вопросам личного счета и возвратов покупок звоните на 0672247511. Скоро мы вернемся с новым видением бизнеса и порадуем вас нововведениями».
По данным SimilarWeb, в августе 2016 года трафик сайта составлял всего 130 000 посещений, что вчетверо меньше, чем годом ранее.
По данным УАДМ, на долю fame.ua в 2015 году приходилось 2,4% рынка в одежном сегменте украинского e-commerce. Интернет-магазин появился в 2011 году. Согласно Единому реестру, магазин не находится в стадии прекращения деятельности. Основали интернет-магазин Баранов Роман, Боечко Андрей, Волошина Светлана, Полищук Владислав, Сливчук Ольга. Директором проекта долгое время была Виктория Носенко, но в июле 2016 года ее сменила Гоман Анна.
Последняя публикация в Facebook от магазина была 18 августа. Под ней — сообщения клиентов, датированные 31 августа — 5 сентября с жалобами на невозврат денег. В декабре 2015 года интернет-магазин fame.ua попал в нашу рубрику «Глазами потребителя», и корреспонденту также были перечислены деньги за возврат с опозданием. В августе на сайте отзывов об онлайн-покупках shoptop.kiev.ua четыре покупателя жаловались на невыполнение магазином обязательств по возврату денег.
По словам директора Direct Call @ OSD Group Анны Зинчук, на момент закрытия доля интернет-магазина снизилась до 2,2% рынка. Прямыми конкурентами сайта являлись интернет-магазины BonPrix.ua, LeBoutique.com, Modaclub.ua. Как рассказали игроки рынка, проблем было несколько, одна из них — сложная система принятия решений. «У них была специфическая система управления: директор операционно управлял компанией, но акционеры часто вмешивались в управление», — отмечает один из экспертов e-commerce рынка. Он утверждает, что разговоры о целесообразности развития проекта шли еще осенью 2015-го. «Видимо, акционеры решили, что все, хватит работать в убыток», — добавляет он.
По словам одного из учредителей, решение было принято летом. «Бизнес еще требовал достаточно много инвестиций, чтобы стать самодостаточным. При этом рыночная позиция интернет-магазина была не слишком весомая. Для успеха бизнеса на этом этапе развития критичен размер и доступ к большим финансам, это другая переговорная позиция с поставщиками. Поэтому нам было достаточно сложно конкурировать с более крупными игроками», — отмечает учредитель.
По его словам, риски у таких инвестиций были достаточно большие, а у учредителей компании есть другие бизнес-возможности, «более привлекательные и менее рискованные».
Относительно претензий по возвратам он отметил, что сейчас компания не занимается операционной деятельностью, но ведет деятельность по распродаже активов и покрытию всех долгов. «Мы не можем сразу со всеми расплатиться, но занимаемся этим», — добавил один из учредителей интернет-магазина fame.ua.
В 2015-м одежный e-commerce претерпел изменения: BonPrix сократил инвестиции в маркетинг и, как следствие, упустил лидерство, а в первую тройку вошли ModnaKasta, LeBoutique и Lamoda. Покинули рынок такие проекты, как witt-international.ua, stilago.com.ua, springo.com.ua, shopnow.com.ua и shopart.ua.
По оценке УАДМ, сегмент fashion (одежда и обувь) в e-commerce находится на втором месте по объему в денежном выражении и по итогам 2015-го составляет $143 млн.
Автор: Дарья Златьева