Почему на рынке fashion e-commerce сменился лидер

15.08.2016
5303

www.nehudlit.ru

 

В 2015 году на рынке fashion e-commerce сменился лидер. Интернет-магазин Bon Prix, входящий в Otto Group, сократил свою долю рынка с 25,7% в 2014 году до 13% в 2015-м. Компания уменьшила инвестиции в маркетинг, и, как следствие, ее место заняли более проворные игроки

По оценке УАДМ, сегмент fashion (одежда и обувь) в e-commerce находится на втором месте по объему в денежном выражении и по итогам 2015-го составил $143 млн. Несмотря на общее падение рынка электронной коммерции в долларах на 31% в сравнении с 2014 годом ($1,6 млрд), сегмент fashion продемонстрировал рост как в гривне, так и в долларе. В долларах рост составляет 9%, при этом объем рынка в гривне удвоился.

Рейтинг основных игроков заметно изменился, в список лидеров сегмента по итогам года вошли интернет-магазины, которые не были представлены в рейтинге ранее: answear.ua, rechi.ua. Покинули рынок witt-international.ua, stilago.com.ua, springo.com.ua, shopnow.com.ua и shopart.ua.

В 2015 г. в тройку лидеров вошли ModnaKasta, LeBoutique и Lamoda. В сумме топ-3 лидеров составили 53% от общего объема рынка fashion e-commerce.

Самый стремительный рост доли рынка продемонстрировал интернет-магазин Lamoda. Если в 2014 году он занимал 6,2% рынка, то по итогам 2015-го его доля составила 13,5%. Выручка ModnaKasta выросла быстрее рынка — на 25%, LeBoutique — на 9,4%, доля интернет-магазина Bon Prix упала на 45%.

По словам генерального директора Lamoda Екатерины Микулы, компания проводит активную рекламную кампанию, которая дает прирост новой аудитории. «Мы вышли на рынок в 2014-м, и 2015-й был годом постоянного роста, когда наша аудитория выросла до 3 млн человек. Мы показали значительное увеличение доли рынка, но даже такие показатели оказались меньше, чем мы ожидали. Свое влияние оказали экономические потрясения первой половины 2015-го», — рассказывает Екатерина Микула.

Bon Prix, который был первым в рейтинге в 2014 году, сейчас занимает лишь четвертое место.

По словам эксперта рынка e-commerce, просившего не называть его имени, проседание Bon Prix связано с тем, что OTTO Group сократила инвестиции в украинский рынок. Bon Prix значительно уменьшил медиаактивность, рассылку каталогов и инвестиции в интернет-рекламу. Свою роль сыграла и девальвация. Если до девальвации Bon Prix был одним из лидеров по цене, то в связи с изменениями курса его цены существенно выросли. 

Но рост других лидеров был не таким значительным, как Lamoda. Екатерина Микула это связывает с тем, что компании давно присутствуют на рынке и уже насытили его своим предложением, а в последние годы число онлайн-покупателей в Украине растет незначительно и клиенты к выбору покупок подходят более рационально.

Автор: Александр Шокун 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.