Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Украинский e-commerce идет на телевидение
Важнейшим фактором в развитии электронной коммерции в Украине является интернет-проникновение. В 2015 году в этом направлении произошли значительные изменения: получение лицензий и начало развития сети 3G основными мобильными операторами, высокоскоростной мобильный интернет и разнообразие мобильных приложений делают смартфоны удобным инструментом для покупок онлайн. Об этом пишет DeloUa
Активным построением знания игроки e-commerce начали заниматься еще до введения 3G-сетей. Трехкратный рост инвестиций в 2014 году и дальнейшее увеличение активности игроков в 2015 — начале 2016 года свидетельствуют об увеличении конкуренции в украинском e-commerce, несмотря на кризисные процессы в экономике. Для большего охвата потенциальных покупателей бренды использовали ТВ-размещение. Ребрендинг Slando на OLX, рекламная кампания маркетплейса Aukro.ua, запуск онлайн-ритейлера Lamoda.ua и традиционно высокая активность Rozetka.ua стали основными условиями для роста категории и определения лидеров в 2014-2015 годах.
«В последние пару лет действительно активизировались запросы по ТВ-размещению со стороны e-commerce. Основные задачи, которые себе ставят рекламодатели в данном случае — это, конечно же, рост торговой марки (спонтанного знания), рост имиджевых атрибутов. — комментирует текущую ситуацию Дария Кабанова, директор Navigator Media. — По нашим клиентам мы делаем замеры этого показателя до и после кампании. Результаты есть. Наиболее эффективно ТВ работает для широких аудиторий. Но на целевую аудиторию «города-миллионники» тоже работает эффективно».
Большинство интернет-магазинов и онлайн-сервисов находятся в активной стадии построения знания покупателя. В январе-феврале 2016 увеличены медиаинвестиции fashion-ритейлов ModnaKasta и Le Butique, сервиса поиска работы rabota.ua и магазина «Эльдорадо».
Для достижения высших показателей узнаваемости игроки e-commerce отдают предпочтение прямой рекламе, за исключением Rozetka.ua — лидера по объему рекламных бюджетов в 2015-начале 2016, который делает основной акцент на межпрограммное размещение и спонсорскую поддержку.
«LeBoutique размещает ТВ-рекламу и выходит в формате спонсорства с конца 2014 года. Первый флайт (длительность одного из периодов рекламной кампании — Ред.) был скорее экспериментальным: понять, работает ли этот медиаканал для электронной коммерции и на какие показатели влияет. Сейчас мы уже «опытные» и при планировании учитываем целевые показатели узнаваемости бренда и охвата целевой аудитории на определенной частоте», — поделилась Юлия Шилова, директор по маркетингу LeBoutique.
Присутствие интернет-магазинов и сервисов на ТВ уже находится на уровне известных торговых марок FMCG (Nescafe, Garnier, Оболонь и др.)
Согласно прогнозу Украинской ассоциации директ-маркетинга, украинский рынок e-commerce сохранит позитивную динамику в 2016–2018, ежегодно приращивая 1,4–2,3%.
Еще одним важнейшим фактором для развития e-commerce стал Закон Украины «Об электронной коммерции», который дал возможность урегулировать многие положения и спорные вопросы на законодательном уровне. Все эти положительные движения в направлении развития интернет-торговли и защиты прав покупателей создают надежную почву для развития категории в Украине, а значит — и возможности для увеличения ТВ-инвестиций.