Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Devin Wenig, CEO eBay: пять тенденций, которые изменят торговлю
www.joseph-hansen.com
В конце сезона рождественских покупок прошлого года покупатель из Майами приобрел новые 18-каратные золотые мужские часы Rolex за $ 29,000 через приложение eBay iPhone app. Часы продавались в 09:30 вечера в канун Рождества с бесплатной доставкой в течение дня. И покупка, возможно, стала подарком для кого-то в последнюю минуту
Это была одна покупка более чем из 100 миллионов единиц, проданных с помощью мобильных устройств на нашей платформе между Днем благодарения и Рождеством. Трансформационный эффект смартфонов и планшетов, и не только в нашем бизнесе, но и во всей розничной торговле, ошеломляет. Никто не понимал, в какой степени эти устройства подорвут дистрибуцию, точки продаж и коренным образом изменят коммерцию.
Феномен мобильных устройств демонстрирует, как стали переплетаться технологии и коммерция. Но то, что мы видим, это только начало. Я считаю, что мы стоим на грани нового векового смещения в технологиях, новой эпохи коммерции.
Я предполагаю, что в течение ближайших пяти лет мы увидим пять тенденций, которые будут влиять на коммерцию.
Эпоха вседоступности
Новую постмобильную эру иногда называют «интернетом вещей», но я предпочитаю название «эпоха вседоступности» — мир, где триллионы экранов и датчиков соединены друг с другом и образуют экосистему данных, живущую в облаке.
Будущее торговли в эту новую эпоху — использовать всю силу данных, чтобы добавить контекст. С учетом использования данных потребительский опыт становится более индивидуализированным. Зачем идти в магазин, чтобы купить что-то, если товар может прийти к вам?
Эта эпоха знаменует глубокий индивидуальный опыт покупок для потребителей и новый мировой порядок для логистики.
Производство и поставки по запросу
Производственная модель существует в течение многих лет: производители выпускают миллион товаров, а затем пытаются их продать.
В новом мире, где есть данные, необходимость создания запасов товаров для магазинов будет устранена.
Представьте себе, что вы хотите красный кашемировый свитер. Это желание материализуется где-то в мире и появляется на вашем пороге через пять дней. Эта реальность ближе, чем многие считают.
Это ставит на первое место спрос. Если все, что хочет потребитель, можно будет определить и сгенерировать в несколько кликов, то цепочка поставок в том виде, в котором мы ее знаем, будет перевернута с ног на голову.
Настоящая глобальная торговля
В будущем «мировая торговля» потеряет смысл, так как вся коммерция получит поистине глобальный характер. Во многих отношениях эта эра уже наступила, хотя и остаются огромные барьеры.
Таможенные пошлины, тарифы, язык, валюта и сложные нормативные рамки создают сложности трансграничной торговли.
Мы в eBay работаем, чтобы сделать это проще, и я считаю, что у нас получится сделать торговлю гораздо проще. Когда изменения произойдут, это также откроет доступ к рынкам, созданию новых рабочих мест и ликвидации географических споров.
Виртуальная реальность становится реальной
Виртуальная реальность — еще один вызов в потребительском пространстве. Эта захватывающая технология выходит на массовый рынок с помощью игровых платформ и быстро мигрирует в другие отрасли.
Эта интеграция в торговле имеет потенциал для создания разрушительных изменений, особенно в эмоциональных категориях товаров. Они включают в себя такие категории, как искусство, мода и даже автомобили.
Виртуальная и дополненная реальности будут играть действительно важную роль в преодолении разрыва доверия, предоставляя потребителям возможность гораздо лучше понять, что они покупают с помощью виртуального погружения.
Устойчивая торговля набирает обороты
Меняется способ, с помощью которого будущие поколения потребителей думают о покупках. Решение купить принимается уже не только на основе стоимости. Все чаще покупатели видят ценность во вторичных рынках.
eBay был одним из пионеров на этом рынке, предлагая потребителям доступ к вещам, в которых есть нужда только в течение короткого времени, и возможность перепродавать их позже, например, детские товары и электронику.
Сейчас поколение миллениумов двигает «экономику по запросу», в которой возможность доступа имеет приоритет над правом собственности. Это способствовало росту нового поколения услуг, таких как Airbnb и lyft.
Считается, что благодаря устойчивой торговле можно сократить 340 млн тонн отходов в глобальном масштабе.
Возможность стоимостью $14 трлн
За последние несколько лет темпы глобализации были поразительными. Скорость развития «экономики по требованию» была захватывающей. Мобильные технологии привели к сдвигу, в результате которого онлайн- и офлайн-миры сливаются.
Я считаю, что пять тенденций, которые я перечислил, способны создать глобальные изменения в коммерции. Изменения наступят и для компаний, готовых принять их. На кону стоит $14 трлн.
Автор: Devin Wenig, CEO eBay
Источник: linkedin.com