Директор шопинг-клуба LeBoutique: В «черную пятницу» ритейлеры обманывали покупателей

30.11.2015
2811

tv5.zp.ua

Многие украинские ритейлеры под соусом «Черной пятницы» предлагали более скромные скидки. Об этом заявила директор шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова  

«Меня расстраивает тот факт, что многие продавцы предлагали украинцам в эти дни более чем скромные скидки под соусом «черной пятницы». Речь идет о скидках в 10–30%. Такие вещи недопустимы, ведь «черная пятница» — это день самых больших скидок в году. А такие вещи подрывают доверие не только к конкретному магазину, а и ко всему дню в целом», — заявила Юлия Шилова.

Эксперт констатирует, что последние два года торговые центры и онлайн-магазины раскручивают «черную пятницу», и этот «праздник шопинга» в Украине становится все более популярным. «Популярность «черной пятницы» в Украине вызвана двумя главными факторами. С одной стороны, украинцы очень любят праздники и оказии. С другой стороны, при правильном маркетинге раскрутить можно абсолютно любой праздник, хоть «день африканской богини-матери», — рассказывает Юлия Шилова.   

По словам директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique, на рынке онлайн fashion-сегмента только три из четырех крупнейших игроков сделали скидки. «Мы и еще два наших конкурента», — уточняет Юлия Шилова. Эксперт отмечает, что добросовестные интернет-магазины предлагали украинцам скидки до 95%. «Например, у нас можно было купить топ или свитер за 39–49 грн, горнолыжную куртку и брюки за 679 грн или кроссовки Adidas за 499 грн. Товары из текущих коллекций со скидкой 50–75%. Например, пальто Promod из коллекции осень-зима продавалось по 899 грн, куртка Mila Nova по 669 грн и платья по 319 грн», — говорит Юлия Шилова.  

Проанализировав свою структуру продаж в «черную пятницу», директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique сообщает, что средний чек в эти дни был ниже показателей обычного дня на 4,72% и составил 794 грн. При этом в одном чеке покупалось 1,95 вещи, тогда как в обычные дни этот показатель колеблется с 1,6 до 1,8 вещи в одном чеке. «Среди покупателей лидировали, конечно же, женщины, но мы подготовили специальный блок распродаж для мужчин, и он пользовался популярностью у сильного пола», — сообщает Юлия Шилова. Самыми популярными товарами в «черную пятницу» в fashion-сегменте были платья, сумки, свитера и пальто. «Как мы и ожидали, подарочный ассортимент был менее популярен, чем покупки для себя. Бум на новогодние подарки еще впереди», — говорит Юлия Шилова.   

Что касается географии активности покупателей в «черную пятницу», то наиболее активными были жители Киева, Днепропетровска и Харькова. Меньше всего интересовались распродажей жители Черновцов, Луцка и Тернополя. По мнению Юлии Шиловой, на эти показатели влияет объем доходов в том или ином регионе, уровень активности населения в интернете и абсолютное количество населения области.

Источник: пресс-служба LeBoutique

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.