Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
"Маркетплейсы будут расти и забирать долю даже поискового трафика у Google", – Алексей Попов, маркетинг директор LeBoutique
Фото: с личной страницы Алексея Попова в Facebook
Один из крупных fashion игроков на рынке e-commerce LeBoutique провел в прошлом году ряд изменения в маркетинг направлении компании. В чем состоят эти изменения, каких результатов удалось благодаря им достичь, в интервью rau.ua рассказал директор по маркетингу ритейлера Алексей Попов. Приводим выдержки.
Доля мобильной аудитории выросла на 10%. Обновили мобильное приложение для гаджетов с ОС Android и iOS, и выпустили отдельное приложении для iPad. Обновили сайт – провели не только редизайн, но и переписали его код. Добавили много модулей, которые пока в закрытом состоянии или в пилоте на небольшой объем трафика.
Боты. Компания планирует их запустить. LeBoutique видит их как виртуального продавца, который поможет посетителю, а компании поможет провести посетителя во всей воронке продажи и будет узнавать его при повторных заходах.
Изменили коммуникации с клиентами. Компания не запускала рекламу на ТВ и наружных носителях. Новый подход - "персонализация". Компания постаралась максимально сегментировать существующую аудиторию и понять, на какой канал коммуникации она откликается лучше. Во второй половине 2018 года сконцентрировалась на более грамотной работе с существующей базой клиентов, операционной эффективности. И как результат LeBoutique смог сохранить схожие показатели при экономии маркетинг-бюджета в четыре раза.
Концентрировали усилие на брендах, которые приносят большую отдачу. Правило 20/80, когда 20% брендов в общем ассортименте приносят 80% прибыли. Упрощенно – компания выбрала топ-100 брендов по продажам, потом сузила их до ключевых 20% и потом уже в каждом бренде вывела лучшие категории с точки зрения маржинальности и количества проданных единиц.
Программа лояльности. У ее участников средний чек выше на 10%, товара в чеке больше и частота покупки выше.
Прогнозы на 2019 год. Усиление омниканальности в e-commerce, появятся новые чат-боты с более сильной интеллектуальной составляющей. Важными станут персонализация и улучшение клиентского опыта. Маркетплейсы будут расти и забирать долю даже поискового трафика у Google. E-mail маркетинг будет жить.