Дмитрий Латанский, Repka.ua: «Если в ваш интернет-магазин звонят, значит, вы что-то делаете не так»

26.05.2015
3153

www.facebook.com/1CBitrixUkraine

Руководитель интернет-магазина Repka.ua считает, что на интернет-магазины распространяется презумпция «виновности»: все покупатели думают, что их хотят обмануть. Задача ритейлера — доказать обратное. Как убедить покупателя и сделать это не с помощью цены, Дмитрий Латанский рассказал на конференции «Интернет-магазины: стратегии роста». Приводим выдержки из его доклада

 

Каким должно быть название интернет-магазина:

Уникальное, простое, запоминающееся, легко воспринимается на слух, чтобы можно было написать без словаря, зарегистрировано в зонах .com.ua и .ua. Название магазина должно «резать» слух. У ведущих магазинов правильное название.

Ассортимент

Без ассортимента нет продажи. Если это интернет-супермаркет — должен быть широкий ассортимент, если это нишевый магазин — должен быть максимально широкий ассортимент в этой нише.  

Оформление сайта

Нужно отвественно относиться к дизайну, вести сайт аккуратно и грамотно. Публикуя новости, не нужно забывать обновлять их на сайте. Мы в Repka.ua отказались от публикации новостей на своем сайте. 

Наполнение сайта

Ни один интернет-магазин не показывает актуальное наличие товара. Большой интернет-магазин может обновлять прайсы до 20 раз в день. Задача онлайн-продавца —  автоматизировать процесс обновления цен и наличия товара на складе поставщика. Можно делать все что угодно, только не демпинговать.

Контакты

Арендовать городской номер, создать виртуальный офис, подключить номер 0 800. Несколько мобильных операторов — это беда. Нужно постоянно следить за зарядкой и пополнением счета телефона. Размещайте на сайте информацию о юридических лицах, сертификатах и т. д.

Оплата, доставка и возврат товара

Способ оплаты на карточку нелегален. Поступая таким образом, вы перестаете работать в правовом поле. Способы оплаты должны быть детально описаны, должен быть выбор оплаты — картой через банк или наложенный платеж. Для юридических лиц предусмотрена возможность оплаты с НДС, предусмотреть кредитные программы, сделать прозрачные фиксированные тарифы доставки и прозрачно описать условия возврата.

Звонки

Вы проиграли, когда вам позвонили. Я считаю, что интернет-магазин не должен общаться с покупателями по телефону в принципе. Ведь ни у кого не возникает желание позвонить в зарубежный интернет-магазин. А в наши интернет-магазины поступает огромное количество звонков. Нужно работать над тем, чтобы не звонили. Если вам позвонили, значит, вы что-то делаете не так, люди вам не верят, у вас недостаточно информации на сайте. 

Записал Александр Шокун

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.