Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как работает мобильное приложение, позволяющее отслеживать поведение покупателей в торговом центре
Недавно мы писали о том, что в торговом центре Sky Mall появится программное обеспечение, позволяющее отслеживать поведение покупателей и отправлять им уведомления на телефон. Реализацией этой идеи занимается компания Leantegra. Сооснователь компании Валерий Чекалкин рассказал, как работает их платформа
Проекты Leantegra — это не просто воплощение маркетинговых задач с предложениями скидок и акций. Это всего лишь одна из составных частей решений Leantegra. Мы комплексно подходим к идее качественного сбора информации, аналитики, реал-тайм наблюдения и контроля над всем тем, что происходит в местах массового скопления людей. Интеграция торговых площадок с Leantegra собирает BigData по поведению посетителей, например:
• какие места посещают часто, а какие — нет?
• как повлияла конкретная реклама на мониторах на продажи?
• как люди реагировали на обновленные витрины брендовых магазинов?
• сколько времени посетители проводят возле витрин, полок?
• как все это происходит?
Наша платформа собирает данные, анализирует и позволяет руководителям принимать решения по привлечению и удержанию клиентов. Также она позволяет удаленно управлять рекламными кампаниями, контентом, контролировать и мониторить оборудование, редактировать карты и интересные зоны магазинов, формировать аналитические отчеты.
Когда посетители подключаются к нашему порталу (Captive Portal от Leantegra), они получают полезную для себя информацию как от торгового центра, так и в отдельности от каждого магазина, который там находится. Необязательно устанавливать отдельное мобильное приложение, необязательно хранить в телефоне десятки отдельных приложений от каждого магазина — аптек, магазинов одежды, обуви, супермаркетов и др. Captive Portal еще интересен тем, что он может работать почти на любом смартфоне независимо от производителя и операционной системы.
Captive Portal сделан на базе HTML5 и может отправлять акционные предложения — скидки, участие в розыгрышах, покупоны. Но мы хотим идти дальше, а не только позиционировать решение как нечто постоянно «продающее, впаривающее».
Благодаря тому что мы собираем данные и анализируем пользователей, мы не спамим, а предоставляем релевантный контент в инновационном виде.
Сценариев применения решений Leantegra в торговых центрах масса. Команде маркетологов и IT-специалистов в ТРЦ уже нет необходимости разрабатывать что-то с нуля, им можно сугубо сосредоточиться на идеях, сценариях развития событий.
А сценариев может быть масса:
1) проходя мимо брендового спортивного магазина, вы сможете предложить скидку;
2) прогуливаясь возле магазина косметики, сделайте посетителям комплимент о том, как же они прекрасно выглядят;
3) расскажите о том, что сегодня вы получили новую коллекцию ароматов, галстуков, часов;
4) предложите покупон посетителю, сообщив ему о том, что он ваш 1000-й посетитель за месяц;
5) предложите заглянуть в кофейню, которая дарит вкусную выпечку к капучино;
6) организовывайте квесты, интерактивные игры, и тот, кто выполнит задание лучше всех, выиграет билеты на концерт, музей, футбол;
7) предложите карту-навигацию посетителям, которые заблудились либо не догадываются о существовании какого-то интересного места в торговом центре.
Маркетинговые кампании очень легко организовать и контролировать удаленно без надобности подключения большой команды разработчиков.
Для того чтобы узнать эффективность рекламных кампаний, в комплекс решений Leantegra входят PowerMote и PowerBeacon — устройства, которые устанавливаются непосредственно в торговом центре и магазинах и отправлют всю необходимую информацию на нашу платформу.
Еще важно то, что сбор информации о поведении посетителей происходит в реальном времени. Мы работаем над тем, чтобы он был максимально точным и полным. В дальнейшем, пользуясь Big Data, специалисты будут оперировать более качественными данными для прогнозной аналитики в том числе.
Мы работаем практически со всеми крупными торговыми центрами в Украине. Могу сказать, что мы также ведем переговоры с Dream Town и Art Mall. Мы настроены работать не только с ТРЦ, наши решения подходят брендовым магазинам по отдельности. Это удобно тем, что если даже в каком-то ТРЦ не будет реализована Leantegra, то магазин может всеми нашими решениями пользоваться самостоятельно.
Более того, нам очень интересны проекты с музеями, концертными залами и другими местами массового скопления людей. Мы рассчитываем на США и Европу как основные рынки сбыта, и у нас уже есть договоренности о пилотных внедрениях в Польше, Италии, Великобритании и Израиле.
Автор: Валерий Чекалкин, сооснователь Leantegra