Как работает мобильное приложение, позволяющее отслеживать поведение покупателей в торговом центре

08.04.2015
4371

Недавно мы писали о том, что в торговом центре Sky Mall появится программное обеспечение, позволяющее отслеживать поведение покупателей и отправлять им уведомления на телефон. Реализацией этой идеи занимается компания Leantegra. Сооснователь компании Валерий Чекалкин рассказал, как работает их платформа

Проекты Leantegra — это не просто воплощение маркетинговых задач с предложениями скидок и акций. Это всего лишь одна из составных частей решений Leantegra. Мы комплексно подходим к идее качественного сбора информации, аналитики, реал-тайм наблюдения и контроля над всем тем, что происходит в местах массового скопления людей. Интеграция торговых площадок с Leantegra собирает BigData по поведению посетителей, например:

• какие места посещают часто, а какие — нет? 

• как повлияла конкретная реклама на мониторах на продажи? 

• как люди реагировали на обновленные витрины брендовых магазинов? 

• сколько времени посетители проводят возле витрин, полок? 

• как все это происходит?

Наша платформа собирает данные, анализирует и позволяет руководителям принимать решения по привлечению и удержанию клиентов. Также она позволяет удаленно управлять рекламными кампаниями, контентом, контролировать и мониторить оборудование, редактировать карты и интересные зоны магазинов, формировать аналитические отчеты.

Когда посетители подключаются к нашему порталу (Captive Portal от Leantegra), они получают полезную для себя информацию как от торгового центра, так и в отдельности от каждого магазина, который там находится. Необязательно устанавливать отдельное мобильное приложение, необязательно хранить в телефоне десятки отдельных приложений от каждого магазина — аптек, магазинов одежды, обуви, супермаркетов и др. Captive Portal еще интересен тем, что он может работать почти на любом смартфоне независимо от производителя и операционной системы.  

Captive Portal сделан на базе HTML5 и может отправлять акционные предложения — скидки, участие в розыгрышах, покупоны. Но мы хотим идти дальше, а не только позиционировать решение как нечто постоянно «продающее, впаривающее».

Благодаря тому что мы собираем данные и анализируем пользователей, мы не спамим, а предоставляем релевантный контент в инновационном виде.

Сценариев применения решений Leantegra в торговых центрах масса. Команде маркетологов и IT-специалистов в ТРЦ уже нет необходимости разрабатывать что-то с нуля, им можно сугубо сосредоточиться на идеях, сценариях развития событий.  

А сценариев может быть масса:

1) проходя мимо брендового спортивного магазина, вы сможете предложить скидку;

2) прогуливаясь возле магазина косметики, сделайте посетителям комплимент о том, как же они прекрасно выглядят;

3) расскажите о том, что сегодня вы получили новую коллекцию ароматов, галстуков, часов;

4) предложите покупон посетителю, сообщив ему о том, что он ваш 1000-й посетитель за месяц;

5) предложите заглянуть в кофейню, которая дарит вкусную выпечку к капучино;

6) организовывайте квесты, интерактивные игры, и тот, кто выполнит задание лучше всех, выиграет билеты на концерт, музей, футбол;

7) предложите карту-навигацию посетителям, которые заблудились либо не догадываются о существовании какого-то интересного места в торговом центре.

Маркетинговые кампании очень легко организовать и контролировать удаленно без надобности подключения большой команды разработчиков.

Для того чтобы узнать эффективность рекламных кампаний, в комплекс решений Leantegra входят PowerMote и PowerBeacon — устройства, которые устанавливаются непосредственно в торговом центре и магазинах и отправлют всю необходимую информацию на нашу платформу.  

Еще важно то, что сбор информации о поведении посетителей происходит в реальном времени. Мы работаем над тем, чтобы он был максимально точным и полным. В дальнейшем, пользуясь Big Data, специалисты будут оперировать более качественными данными для прогнозной аналитики в том числе.  

Мы работаем практически со всеми крупными торговыми центрами в Украине. Могу сказать, что мы также ведем переговоры с Dream Town и Art Mall. Мы настроены работать не только с ТРЦ, наши решения подходят брендовым магазинам по отдельности. Это удобно тем, что если даже в каком-то ТРЦ не будет реализована Leantegra, то магазин может всеми нашими решениями пользоваться самостоятельно.

Более того, нам очень интересны проекты с музеями, концертными залами и другими местами массового скопления людей. Мы рассчитываем на США и Европу как основные рынки сбыта, и у нас уже есть договоренности о пилотных внедрениях в Польше, Италии, Великобритании и Израиле.  

Автор: Валерий Чекалкин, сооснователь Leantegra

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.