Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Израильский стартап — Wasteless — изобрел электронные ценники, автоматически снижающие цены на продукты в зависимости от срока годности
Фото: со страницы Facebook Wasteless
Чем дольше продукты стоят на полке - тем ниже цена на них, — так работает технология Wasteless. Израильский стартап создал электронные ценники, которые автоматически корректируются с помощью алгоритма, в зависимости от срока годности продукта. Цель Wasteless — сократить количество пищевых отходов в супермаркетах, пишет издание Inc.
«Каждый раз, когда продукт убирают из обычного отдела, выставляют ценник другого цвета или даже помечают как продаваемый со скидкой, продукт немедленно приобретает клеймо в сознании потребителя, — говорит Fast Company основатель и CEO Wasteless Одед Омер. — Срок годности создает впечатление свежести. Желание потребителя купить продукт как можно раньше до окончания срока годности, вероятно, является ключевым фактором образования пищевых отходов в ретейле».
Благодаря новой системе продукты остаются на своем первоначальном месте. Йогурт со сроком годности до 20 апреля может стоять рядом с йогуртом, срок годности которого истекает через две недели, а электронные ценники автоматически отражают разницу в сроках хранения. Технологию можно внедрять не только в физические магазины, но и в приложения.
При наличии выбора многие клиенты готовы сэкономить, зная, что им нужно съесть купленное быстрее. Когда год назад итальянский магазин Iper начал использовать технологию Wasteless, 41% покупателей выбрали товар с более коротким сроком хранения.