Еда и шоппинг. Как кулинарные опции в магазинах повышают качество клиентского опыта?

30.08.2021
3751
 Еда и шоппинг. Как кулинарные опции в магазинах повышают качество клиентского опыта?

Фото: Marks&Spencer

 

Еда — центральная часть нашей жизни, что хорошо для продуктовых ритейлеров. Как розничные сети могут расширить ключевую роль, которую они играют в жизни своих клиентов, сочетая покупки с едой? О кулинарных тенденциях в ритейле пишет журнал Euroshop.


Забота о питании и здоровом образе жизни, покупки без упаковки и устойчивое сельское хозяйство — главные тенденции последних нескольких лет. Розничные компании и рестораторы не могут позволить себе игнорировать их. Недавняя пандемия также изменила привычки потребителей.

Продуктовые магазины, которые просто продают макароны в коробке и соусы в банке, могут упустить тенденцию и возможность привлечь, удержать и заинтересовать своих клиентов. FMI, американская ассоциация пищевой промышленности, в своем отчете «Сила общественного питания в ритейле за 2021 год» заявляет, что 39% потребителей рассматривают продуктовые магазины, как альтернативный источник блюд, приготовленных дома или заказанных в ресторанах.

Вот несколько международных примеров, демонстрирующих, как ритейлеры из разных секторов превращают покупки в удовольствие и берут на себя центральную роль в жизни своих клиентов.

Обед после покупок

Прилавок самовывоза обедов в супермаркете Kroger

С 2019 года американская сеть супермаркетов Kroger сотрудничает с ClusterTruck, технологическим стартапом, который управляет ресторанами только с доставкой, так называемыми «темными кухнями», предназначенными для приготовления и доставки онлайн-заказов готовых блюд. Партнеры запустили Kroger Delivery Kitchens в Индиане и Огайо, предлагая клиентам еду без платы за доставку.

В условиях пандемии COVID-19 Kroger расширил концепцию, включив в нее «темные кухни». Ритейлер перепрофилировал примерно  92 кв. м. в каждом магазине, чтобы создать кулинарное пространство, где сотрудники ClusterTruck смогут приготовить свежие блюда, которые клиенты могут забрать в магазине после того, как сделают покупки. Клиенты могут заказать из меню из более чем 80 блюд. Дэн Де Ла Роса, вице-президент группы Kroger по мерчандайзингу свежих продуктов, уверен, что компания удовлетворяет устойчивый потребительский спрос на быстрые свежие блюда ресторанного качества.

Многие розничные сети предлагают рестораны, бистро, кафе или другие варианты повседневной трапезы для потребителей, которые хотят завершить свой шоппинг кулинарными впечатлениями.

Selfridges, сеть элитных универмагов в Великобритании, показывает, как идеально сочетать дизайн бренда и гастрономию с Alto, своим рестораном на крыше. Летом в течение четырех месяцев ресторан оформлен в стиле Dior, а декорации — из последней коллекции Dior Maison, линии домашнего декора культового бренда. 

 

В рамках программы обновления магазинов британский международный ритейлер Marks&Spencer также придает новый вид своим кафе M&S. В новом магазине Solihull Sears — одном из примерно 350 кафе розничной сети — клиентов приглашают в ресторан с новым ремонтом и современным дизайном. «Будь то обед в перерывах между покупками одежды, быстрый перекус после получения заказа Click&Collect или поездка на семейный завтрак, для многих клиентов посещение M&S Café является ключевой частью покупок», — говорится в пресс-релизе.


Sam’s Club, подразделение Walmart Inc., полагается на поп-апы, чтобы вывести кулинарный опыт на новый уровень. Компания управляет фургонами с едой, которые регулярно останавливаются у некоторых магазинов Sam’s Club, где члены его клуба могут купить готовую еду. 

 

Из магазина на вашу кухню

Kroger объединился с несколькими медиа и технологическими партнерами и разработал Chefbot, свой инструмент для создания рецептов на базе искусственного интеллекта, чтобы удовлетворить потребности клиентов Kroger, которые любят готовить, но которым не хватает  вдохновения. Клиенты могут загрузить фото трех ингредиентов со своей кухни, а затем опубликовать изображение в Twitter на @KrogerChefbot. Благодаря искусственному интеллекту Chefbot идентифицирует ингредиенты, а затем сканирует тысячи уникальных рецептов, чтобы в конечном итоге предоставить список индивидуальных рекомендаций. 

Британская сеть супермаркетов Waitrose также пытается получить приглашение на кухню своих клиентов. Участники кулинарной школы Waitrose&Partners могут посещать виртуальные кулинарные классы, как для взрослых, так и для детей.

Благодаря еде розничные сети получают возможность лучше узнать своих клиентов, вдохновить их и использовать творческие инструменты для заработка и создания лояльной и интересной клиентской базы. Вдохновение и клиентоориентированная стратегия - ключ к успеху в этой ситуации. 

Текст и фото: Mag Euroshop

Перевод: Юлия Белинская

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.