Три пары виртуальных кроссовок продали на аукционе за $3,1 млн. Их приобрели (по кусочку) 621 человек

18.03.2021
517

Фото: Buro 24/7

Самые трендовые кроссовки — те, которых не существует. На аукционе платформы Nifty Gateway три виртуальные пары продали за $3,1 миллиона. На торги ушло всего 7 минут. Технически кроссовки купил 621 человек — технология NFT позволяет каждому купить небольшую часть виртуального объекта (совсем как акции больших компаний). Об этом пишет издание Buro 24/7.


 

Кроссовки, по дизайну напоминающие Nike Air Force, вначале оценили в $3000, $5000 и $10 000. Они украшены рисунками 18-летнего художника из Сиэтла, который работает под псевдонимом Fewocious. Создать виртуальную версию обуви помогла студия криптодизайна Rtfkt. Владельцы кроссовок смогут выкупить и физическую пару (что технически делает их не NFT, но хайпбистов это уже не интересует — ред.). "Эмоциональная связь с физическими объектами по-прежнему важна и может усилить привязанность", — объясняет Бенуа Паготто из Rtfkt.

Что такое NFT

Издание Artnet сравнивает NFT с "тюльпанной лихорадкой" (всплеск спроса на луковицы тюльпана взвинтил цены, которые затем резко обвалились — ред.) в Голландии середины 17 века. В начале марта диджитал-работу художника Beeple продали за рекордные $60 млн. Это коллаж из всех фотографий, опубликованных им в интернете с 2007 по 2021 год.

Non-fungible token, или невзаимозаменяемый токен, подтверждает право собственности на объект цифрового искусства. В его основе лежит технология блокчейна — базы данных, состоящей из цепочки блоков (отсюда и название blockchain), в каждом из которых хранится информация о предыдущем блоке. Данные могут быть доступны на компьютере любого пользователя, потому их называют децентрализированными (в отличие, например, от музейных или государственных архивов, доступ к которым ограничен). Потому систему блокчейна называют прозрачной и безопасной.

Сам токен — это альфанумерический код в блокчейне. Другими словами, своеобразная “запись” в блокчейне, вроде сертификата обладания или чека о покупке, если речь идет об искусстве. Как инвентарный номер, по которому можно определить владельца.

Можно ли продавать одежду как NFT-искусство?

Да, если она виртуальна. За время карантина диджитал-мода получила особую популярность: бренд Tribute продает несуществующие рубашки за $699, а диджитал-ретейлер Dress X, запущенный Дашей Шаповаловой и Натальей Моденовой, позволяет приобрести виртуальную одежду.

Виртуальные кроссовки уже выпустили Gucci. Модный дом объединился с белорусским стартапом Wanna и продает их всего за $12. Хотя NFT подразумевает под собой лишь владение, это не мешает разработчикам позволить людям носить эти кроссовки в видеоиграх или в историях инстаграма.

Теперь в портфолио настоящих криптотрейдеров могут появиться акции на “джорданы” из коллаборации с Dior.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.