Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Своя голова, чужое тело: применение deepfake-технологии в виртуальных примерочных
Технология deepfake используется для монтажа видео, когда лицо одного человека переносится на место другого человека, так что сложно понять, что это подделка. Например, эту технологию начали применять в Голливуде несколько десятилетий назад. Если актер по какой-то причине не мог присутствовать на съемке его образ накладывали на аниматора. При съемках седьмой части саги "Форсаж" IT- специалисты создали цифровую копию актера Пола Уокера, который погиб в авиакатастрофе, когда были сняты еще не все сцены с его участием.
Спектр применения deepfake достаточно велик от создания смешных роликов до новостных фейковых видео. Начали ее применять и в розничной торговле. Два проекта уже используют эту технологию для виртуальной примерки одежды.
Superpersonal
Приложение, работающее на искусственном интеллекте, фиксирует выражение лица пользователя и его мимику для создания гиперреалистичного движущегося изображения, которое совмещено с телом. Если проще, изображение, которое получит пользователь, будет его улучшенной, "модельной" копией. Пользователь сможет виртуально примерить различные элементы одежды и понять, в чем он выглядит лучше вего. Процесс оцифровки занимает около 3 минут.
Основатель и генеральный директор Superpersonal Яннис Константинидис также является основателем Nomint – лондонской анимационной студии для рекламы, чьи исследования в области ИИ помогли в производстве контента, а также пригодились для создания Superpersonal.
ReactiveReality
Второе решение австрийской команды ReactiveReality позволяет пользователям создавать реалистичные видео-аватары, с которыми они могут взаимодействовать, примерять и перемещаться в виртуальной одежде. С помощью ReactiveReality создаются "виртуальные двойники", которые существуют в параллельной виртуальной вселенной.
Компания уже выпустила совместный проект с FIA и британским модельером Чарли Коэном. Запатентованное 3D-приложение Reto Reality Pictofit позволяет пользователям создавать аватары, которые они затем могут использовать, чтобы примерить полностью оцифрованную версию последней коллекции Коэна.
Для создания аватара требуются два человека: один человек для моделирования (в обтягивающей одежде), а другой – чтобы сделать фотографии камерой смартфона для сбора необходимых данных. Весь процесс занимает всего 30-40 секунд, достигая фотореализма и точных измерений тела.
Реклама
Помимо виртуальной примерки, технологию deepfake можно использовать в рекламе, непосредственно перемещая потребителей внутрь рекламы одежды. По словам Константинидиса, Superpersonal в настоящее время разрабатывает стикеры (пользователи создают мультяшные персонализированные аватары для обмена сообщениями и в социальных сетях) как один из этапов реализации этой идеи.
Например, люксовый бренд Gucci уже внедрил подобную технологию в одной из своих кампаний в конце 2018 года совместно с приложением для создания аватаров и обмена сообщениями Genies. Оно не только позволяет людям создавать собственные цифровые аватары (с помощью миллиона вариантов настройки), но и просматривать себя в 200 вещах Gucci. В будущем потребители смогут покупать эти товары, как цифровые, так и реальные, через приложение в один клик.
Коллаборация Gucci и Genesis, источник: TechCrunch
По прогнозам аналитиков, онлайн-продажи увеличатся более чем вдвое, достигнув $ 4,88 млрд в США к 2021 году. При этом онлайн-ритейлеры продолжают сталкиваться с огромной проблемой – возвратами. Статистика показывает, что 25% онлайн-покупок отправляются обратно. В этом случае, подобные приложения смогут помочь уменьшить количество возвратов. Пользователям будет легче понять, как сидит вещь и стоит ли ее покупать.
Технология deepfake представляет собой потенциальную эволюцию того, как можно примерить одежду. Такой способ будет удобным для покупателей и позволит уменьшить количество возвратов. Бренды и розничные продавцы выпустили множество приложений AR, которые в дополнение к одежде позволяют виртуально примерять обувь, а также "наносить" различные бьюти-продукты, как например, макияж, краску для волос.
Источник: Forbes, RetailWire
Перевод: Людмила Будина