Своя голова, чужое тело: применение deepfake-технологии в виртуальных примерочных

13.08.2019
530

 

 

Технология deepfake используется для монтажа видео, когда лицо одного человека переносится на место другого человека, так что сложно понять, что это подделка. Например, эту технологию начали применять в Голливуде несколько десятилетий назад. Если актер по какой-то причине не мог присутствовать на съемке его образ накладывали на аниматора. При съемках седьмой части саги "Форсаж" IT- специалисты создали цифровую копию актера Пола Уокера, который погиб в авиакатастрофе, когда были сняты еще не все сцены с его участием.

Спектр применения deepfake достаточно велик от создания смешных роликов до новостных фейковых видео. Начали ее применять и в розничной торговле. Два проекта уже используют эту технологию для виртуальной примерки одежды.


Superpersonal 

Приложение, работающее на искусственном интеллекте, фиксирует выражение лица пользователя и его мимику для создания гиперреалистичного движущегося изображения, которое совмещено с телом. Если проще, изображение, которое получит пользователь, будет его улучшенной, "модельной" копией. Пользователь сможет виртуально примерить различные элементы одежды и понять, в чем он выглядит лучше вего. Процесс оцифровки занимает около 3 минут.

Основатель и генеральный директор Superpersonal Яннис Константинидис также является основателем Nomint – лондонской анимационной студии для рекламы, чьи исследования в области ИИ помогли в производстве контента, а также пригодились для создания Superpersonal.

ReactiveReality

Второе решение австрийской команды ReactiveReality позволяет пользователям создавать реалистичные видео-аватары, с которыми они могут взаимодействовать, примерять и перемещаться в виртуальной одежде. С помощью ReactiveReality создаются "виртуальные двойники", которые существуют в параллельной виртуальной вселенной. 

Компания уже выпустила совместный проект с FIA и британским модельером Чарли Коэном. Запатентованное 3D-приложение Reto Reality Pictofit позволяет пользователям создавать аватары, которые они затем могут использовать, чтобы примерить полностью оцифрованную версию последней коллекции Коэна.

Для создания аватара требуются два человека: один человек для моделирования (в обтягивающей одежде), а другой – чтобы сделать фотографии камерой смартфона для сбора необходимых данных. Весь процесс занимает всего 30-40 секунд, достигая фотореализма и точных измерений тела.

Реклама

Помимо виртуальной примерки, технологию deepfake можно использовать в рекламе, непосредственно перемещая потребителей внутрь рекламы одежды. По словам Константинидиса, Superpersonal в настоящее время разрабатывает стикеры (пользователи создают мультяшные персонализированные аватары для обмена сообщениями и в социальных сетях) как один из этапов реализации этой идеи.

Например, люксовый бренд Gucci уже внедрил подобную технологию в одной из своих кампаний в конце 2018 года совместно с приложением для создания аватаров и обмена сообщениями Genies. Оно не только позволяет людям создавать собственные цифровые аватары (с помощью миллиона вариантов настройки), но и просматривать себя в 200 вещах Gucci. В будущем потребители смогут покупать эти товары, как цифровые, так и реальные, через приложение в один клик.

Коллаборация Gucci и Genesis, источник: TechCrunch

По прогнозам аналитиков, онлайн-продажи увеличатся более чем вдвое, достигнув $ 4,88 млрд в США  к 2021 году. При этом онлайн-ритейлеры продолжают сталкиваться с огромной проблемой – возвратами. Статистика показывает, что 25% онлайн-покупок отправляются обратно. В этом случае, подобные приложения смогут помочь уменьшить количество возвратов. Пользователям будет легче понять, как сидит вещь и стоит ли ее покупать.

Технология deepfake представляет собой потенциальную эволюцию того, как можно примерить одежду. Такой способ будет удобным для покупателей и позволит уменьшить количество возвратов. Бренды и розничные продавцы выпустили множество приложений AR, которые в дополнение к одежде позволяют виртуально примерять обувь, а также "наносить" различные бьюти-продукты, как например, макияж, краску для волос.

Источник: ForbesRetailWire

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.