Какие технологии в ритейле 2020 года будут актуальными в 2021 году

19.01.2021
1176

Фото: DQ Channels

Коронавирус сильно ударил по ритейлу в 2020 году, но также способствовал значительному прогрессу в технологиях. В итоге отрасль продвинулась на несколько лет за короткий период. Удобные способы самовывоза, магазины с меньшей площадью, персонализация на основе искусственного интеллекта будут применяться в 2021 году и дальше. 


Машинное обучение и искусственный интеллект

Машинное обучение – не новая технология, однако пандемия и сбои в цепочке поставок, показали, насколько она ценна для ритейла. Программы на основе искусственного интеллекта, которые использовало большинство ритейлеров, не были способны прогнозировать внезапный дефицит продуктов, сбои в поставках или быстро ускоряющийся переход к e-commerce.

Технология машинного обучения имеет способность учиться на текущих событиях и вносить коррективы в режиме реального времени. Это позволило ритейлерам эффективно реагировать на удары пандемии. Поэтому компаниям следует внедрить быструю способность машинного обучения в как можно большее количество собственных операций.

Ритейлер Kroger использовал платформу визуального обучения Everseen на основе машинного обучения для просмотра видео операций магазина, понимания сложных процессов и управления для их оптимизации. Другой ритейлер Best Buy работает с Google Cloud для объединения источников данных и запуска моделей машинного обучения на основе этих данных для создания более персонализированных предложений и рекомендаций.

По мере того как ритейлеры собирают все больше данных о покупателях в онлайне, инструменты искусственного интеллекта становятся все более сложными. Например, компания CVS Pharmacy использует данные своей программы лояльности ExtraCare для анализа индивидуальных корзин, потраченных сумм, частоты покупок и категорий потребительских товаров. Ритейлер Nordstrom заявил, что использовал списки пожеланий своих клиентов, чтобы понять, какие товары популярны во время ежегодной распродаже, и скорректировал их в режиме реального времени в соответствии с требованиями покупателей.

Магазин в центре внимания 

Несмотря на рост онлайн-покупателей и ограничения в работе, офлайн-магазинам все же удалось выстоять. В прошлом году магазины стали пунктами выдачи интернет-заказов, увеличив востребованность самовывоза в магазине или на парковке. 

В прошлом году также наблюдался рост “темных” магазинов, которые ритейлеры могут использовать в качестве пунктов сбора заказа последней мили для самовывоза, или доставки на дом без обслуживания внутри магазина. Поскольку Amazon Prime предлагает доставку всего за пять часов в некоторых городах, каждому ритейлеру необходимо находить способ выполнения онлайн-заказов в магазине, чтобы удовлетворить повышенные ожидания клиентов. 

Новые игроки в e-commerce 

Во время пандемии инновационные e-commerce платформы как американские Shopify или BigCommerce предоставляли малому и среднему бизнесу возможность в течение нескольких дней создавать полномасштабные онлайн-магазины. Потребность компаний любого размера в быстром выходе в онлайн сделала востребованным эти платформы, а также повлияла на увеличение количества продавцов на Amazon, Walmart, Google или eBay.

Помимо онлайн-платформ, сотрудничество с бизнесом предлагали агрегаторы по доставке как Postmates Shop и DoorDash DashMart. Получается, в 2021 году, количество платформ растет, что означает, что у ритейлеров любого размера есть широкий выбор для сотрудничества.

Источники: NBCChain Storeage

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.