Как данные RFID в реальном времени открывают новые возможности для удобства потребителей

28.02.2020
6312

Фото: IT Peer Network

 

“Технологии ради технологий не нужны. В ритейле в том числе” – набитая оскомину фраза экспертов. Спортивный бренд Adidas и испанский бренд одежды Desigual поделились во время панельной дискуссии на выставке Euroshop 2020 своим опытом: как внедрение RFID-технологии (Radio Frequency IDentification – радиочастотная идентификация) сказалось на улучшении покупательского опыта и росте продаж.


Adidas

Директор по бизнес-решениям RFID в Adidas Цветан Димитров

Зачем Adidas RFID? Ответ очень прост: потому что мы хотим создать уникальный клиентский опыт. Внедрение RFID было не спринтом, а, скорее, марафоном, который все еще продолжается. На данный момент услуги с поддержкой RFID внедрены в более чем 8-ми распределительных центрах и на 241 фабриках компании.

Для внедрения этой не простой технологии Adidas потребовалось около 6 лет. И вот зачем. Во-первых – это помогает видеть точное количество товаров в стоке. Во-вторых – отслеживать наличие товара в магазине. Проще говоря, RFID дает возможность проверить, какие товары находятся в торговом зале и на складе магазина. Таким образом мы можем достичь точности в определении стока от 99 до 99,5%.

Мы скорректировали матрицы товаров для более эффективного управления. В результате, появилось больше запасов для выполнения омниканальных заказов.

Омниканальность

Вот как работает омниканальность Adidas благодаря RFID на разных рынках. 

Например, справа на слайде отображается то, что видит потребитель на сайте интернет-магазина Adidas по одному конкретному товару (это если мы выполняем доставку только из нашего распределительного центра).

Кроссовки отображаются только в двух размерах. Но когда когда мы объединили стоки с помощью RFID для одного региона, у пользователя появляется больший выбор доступных размеров, как указано на слайде ниже.

Конечно, омниканальность в нашей сети присутствует и на рынках, где мы не применяем RFID. Однако именно RFID помогает вывести омниканальность на следующий уровень.

Как RFID и цифровые данные обеспечивают удовлетворенность потребителей в наших магазинах

В прошлом году компания открыла четырехэтажный магазин, площадью 4 719 кв. м., в Лондоне, оснащенный самыми последними технологиями в ритейле с упором на обслуживание и полное погружение в бренд.

На так называемом «Hype Wall», цифровом дисплее на первом этаже, посетители могут заранее осмотреть товары, которые еще не поступили в продажу, а затем получить уведомление о релизе в приложении. С помощью функции Bring it to me в приложении, покупатели могут сканировать товары, смотреть информацию о них, запрашивать соответствующий размер и совершать покупки в приложении, не стоя в очереди.

RFID позволяет нам работать с ключевыми KPI в магазине и в то же время обеспечивать удовлетворенность потребителей. Все раздевалки на 1 и 2 этажах магазина также диджитализированы. Интерактивные зеркала оснащены RFID-сканерами, которые определяют, какие вещи с собой в примерочную взял посетитель.

На всех вещах есть специальные метки (RFID-технология), при поднесении вещи к зеркалу на нем отображается дополнительная информацией об этой вещи. Клиенты могут также запросить дополнительные вещи в разных размерах и цветах, не покидая примерочную.

Фото: hypebeast

Таким образом, мы решили наиболее распространенную проблему – когда клиент оказывается в примерочной с вещью неподходящего размера. Это заняло у нас довольно много времени, но мы верим, что нам удалось создать масштабируемое решение, которое уже реализовано в трех городах разных стран: Москве (Россия), Нью-Йорке (США), Лондоне (Великобритания).

Как эта технология работает в московском магазине Adidas.

Директор по развитию рынка в Avery Dennison Уве Хенниг (помогают Adidas внедрять RFID)

Adidas не стал первой компанией, внедрившей диджитализацию в свои магазинах. Планку для других поднимают такие онлайн гиганты как Amazon или Zalando. Потребитель хочет свой товар завтра, а лучше – сегодня. И Amazon уже дает такую возможность с функцией доставки Same-day delivery. Для того чтобы давать потребителю то, что он хочет и когда хочет, ритейлер должен обладать всеми возможными данными о своем стоке. 

Кроме того, в последнее время, одной из тенденций становится устойчивое развитие. Потребители начинают интересоваться, из чего сделан товар, в каких условиях и каким образом он был доставлен к нему домой или в магазин. Всю эту информацию невозможно представить без сбора данных. 

Наше видение – каждый продукт в мире, рано или поздно, получит свой идентификатор: это может быть RFID-метка или QR-код. Потребитель тратит свое время, изучая товар. Но таким образом он становится ближе к продукту, а значит – ближе к вашему бренду. Это возможно только благодаря работе с данными.

Испанский бренд одежды Desigual

Desigual RFiD Lead Матильда Гонсалес Карвахаль 

То, что до сих пор было проблемой, стало не только реальностью, но и конкурентным преимуществом: возможность доставить любой тип продукта в кратчайшие сроки, независимо от того, где размещен заказ. Благодаря RFID-технологиям заказы, размещенные в онлайн-магазине, распределяются по данным инвентаризации и доступности товаров среди более чем 500 магазинов компании. Кроме того, эта система помогает персоналу магазина готовить заказы, указывая, где находятся товары, и планировать отгрузку. 

На данный момент 20 магазинов сети оснащены технологией RFID. К концу 2020 года компания планирует развернуть технологию в 230 магазинах сети. 

RFID-технология повысила производительность в торговых точках, увеличила количество обрабатываемых заказов в час, а также увеличила продажи и уровень удовлетворенности клиентов. Они могут получить товар когда хотят и где хотят. С RFID мы можем получить 98% точности остатков. 

Второй KPI – доступность на полке. С помощью этой информации, которую дает RFID, можно увеличить доступность товара в магазине и дать клиентам то, что они хотят. Позволяя покупателю выбрать ближайший магазин, где его заказ будет подготовлен, поможет повысить его удовлетворенность сервисом. 

Система управления запасами лучше работает с RFID. Для того чтобы все данные работали с RFID, вы должны сосредоточиться на своих магазинах и подготовить их к работе: обустроить свои складские помещения, внедрить в них RFID,  а также обучить свой персонал. 

Подготовка заказа в магазине – еще одна оперативная задача. Встроенные функции RFID, такие как поиск товаров, помогают нашим коллегам в магазине в процессе комплектации.

Снижение количества отмененных заказов. Иногда мы вынуждены отменять заказы некоторых наших клиентов из-за отсутствия товара на складе или из-за того, что товар, который, по нашему мнению, у нас есть, на самом деле недоступен. Таким образом, с помощью RFID, мы владеем точной информацией о стоке в реальном времени.

Фото: themds.com

Желания потребителей растут с невероятной скоростью, обусловленной технологиями, а RFID-технологии помогают обеспечить ясность и эффективность в розничной среде в любое время и в любом месте.

Благодаря уникальному предложению программного и аппаратного обеспечения, этикеток, тегов и связанных облачных решений, эта технология оптимизирует операции и эффективность розничной торговли с помощью объединенных данных в реальном времени, передаваемых по всей цепочке поставок и в магазине, что приводит к повышению прибыльности и повышению качества обслуживания потребителей. 

Записала: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.