"Если сохранять кинотеатр "Киев" в том виде, в котором он есть ...коммерчески он будет убыточен", – Алена Ницко, "Синема Сити"

23.04.2019
3016

Директор по маркетингу «Синема Сити» Алена Ницко Фото: МедиаНяня

В прошлый понедельник, 15 апреля, киевские власти огласили победителя конкурса на аренду помещения кинотеатра "Киев". Им стала компания "Синема Сити" Бориса Фуксмана, которая предложила ежемесячную ставку в размере 2,12 млн грн за аренду 7 300 кв.м. при стартовой цене - 569 253 грн. Но станет ли "Синема Сити" арендатором, пока не известно - стороны не подписали договор аренды из-за конфликта между предыдущим арендатором "Культурным центром “Кинотеатр Киев”" и КГГА. Культурный центр настаивает, что город нарушил его преимущественное право на продление договора (закончился 4 января) и подал иск в суд в начале апреля.

Retailers пообщался с директором по маркетингу "Синема Сити" Аленой Ницкой о планах по развитию кинотеатра "Киев" после подписания договора аренды и как будет меняться сетка показов.


– Когда "Синема Сити" займет помещение кинотеатра "Киев"? Компания уже подписала договор аренды с городом?

–  Пока мы только победили в конкурсе на нового арендатора  помещения, где находится кинотеатр "Киев". Сам договор аренды с  городской администрацией еще  не подписан, плюс подан иск в суд бывшими арендаторами кинотеатра к Департаменту коммунальной собственности столицы.

 Что власти Киева говорят по этому поводу? На какой стадии находится судебный процесс?

– Наши юристы не так давно получили документы, касающиеся иска, и сейчас их изучают. Мы будем наблюдать за тем, как будут развиваться события. КГГА никакой гарантии не может дать, поскольку только 6 мая состоится первое судебное заседание по этому делу.

 Почему компания решила участвовать в тендере, зная, что есть конфликт между предыдущим арендатором и городом? Ведь это риски.

– Конкурс был объявлен в начале года, и когда мы, как и все остальные компании, подавали заявки на участие в нем,  никакого иска не было.

 Какими были условия конкурса?

– Сохранить концепцию кинотеатра как культурного центра, сохранить его как площадку для проведения фестивалей и показа фильмов украинского производства.  Квота составляет 30%.

Могут ли возникнуть сложности с украинским контентом? Безусловно.  Национальных качественных  фильмов не так много. Артхаусные фильмы, в свою очередь, собирают небольшую кассу. Правда, за последние несколько лет ситуация начала меняться. К примеру, фильм "Скаженне весілля" заработал 54млн грн, а "Я, ти, він, вона" - 72 млн. грн. Это  вселяет оптимизм -  украинское кино может быть финансово успешным. Но оба фильма – это не формат кинотеатра "Киев". Думаю, "Культурный центр “Кинотеатр Киев"" не делал ставку на эти фильмы.

 Ваша компания предложила самую высокую ставку аренды - 2,12 млн грн. Насколько оправданы такие инвестиции?

– Есть такие культурные площадки в Киеве, с которыми мы выросли. Это кинотеатры детства, юности, зрелости, куда ходили наши родители, мы сами, и потом уже - наши дети. Кинотеатр "Киев" - одна из немногих площадок в центре столицы, которая  существует несколько десятилетий. Наш инвестор и соучредитель "Синема Сити" Борис Леонидович (Фуксман, - Ред.) был заинтересован в этой площадке. Безусловно, его личный интерес сыграл большую роль. Он лично участвовал в торгах.

Борис Леонидович всегда поддерживал культурные проекты. В свое время он был основателем и соучредителем телеканала "1+1". Вот того старого канала, который был создан в культурном формате, в формате нового инновационного национального вещателя - полностью на украинском языке, со своим авторским контентом, со своим институтом телевизионных звезд. Думаю, возможность реализовать свои культурные планы, но уже в кино, склонила Бориса Леонидовича подать заявку на тендер и лично принять участие в торгах.

 Для компании это коммерческий проект?

– О коммерческой составляющей мы пока не можем говорить. На сегодняшний день мы видели только план здания.  У нас нет технического аудита. Кинотеатр "Киев"  - памятник архитектуры, проект его строительства был представлен в 1946 году и стал  частью послевоенной перестройки Крещатика. Пока мы не понимаем, какие строительные работы можем проводить внутри здания, что мы можем перестраивать, а что - нет.

 Но наверняка внутри компании вы обсуждаете, как можно переделать кинотеатр.

  Мы можем говорить о проекте пока что гипотетически. Начиная с увеличения количества залов (сейчас их три, – Ред.), до организации коворкинга,  тематических зон питания, творческих пространств.  Есть много идей: от музея и магазина -  до  музыкального зала и кинотеки. Если сохранять кинотеатр «Киев» в том виде, в котором он есть, то мы не вытянем этот проект. Коммерчески он будет убыточен.

Я думаю, не нужно никого обманывать, что мы будем делать исключительно арт-хаусный кинотеатр. Нет. Будем показывать и голливудские фильмы. Лишить кинотеатр кассового кино - неправильно Но программная политика кинотеатра – это отдельная тема для обсуждения. У кинотеатра "Киев" есть состоявшаяся аудитория. Мы должны ее сохранить, а также привлечь новое поколение зрителей. Наша амбициозная задача – органично соединить творческую и коммерческую составляющие кинотеатра. Сделать так, чтобы каждое из этих направлений не перекрикивало друг друга и не перетягивало одеяло на себя.

 Можете ли назвать хотя бы порядок цифр по инвестициям, которые потребуются в реконструкцию "Киева"?

– Это сложно. Даже приблизительно не смогу назвать. Отмечу только, что все, чем оборудован кинотеатр сейчас, принадлежит "Культурному центру “Кинотеатр Киев”".

 Хорошо. Во сколько обходится открытие одного вашего кинотеатра?

– Для открытия 6-7-зального кинотеатра может понадобиться от $4 млн до $10 млн, в зависимости от качества кинопроекционного и звукового оборудования, технологий, материалов, кресел и прочего. Это без арендной ставки, эксплуатационных и коммунальных платежей. Но всегда легче строить с нуля, чем перестраивать. Поэтому для кинотеатра "Киев" нужны будут немалые инвестиции.

 Вы будете менять фестивальную сетку кинотеатра "Киев"?

– Мы сохраним ее. Если в кинотеатре "Киев" фестивальное кино проходит с аншлагами, то как можно отказаться от успешного продукта? Фестивальное кино нас не отпугивает.  В своих кинотеатрах (их 3 – в Одессе, Киеве и Тернополе, – Ред.) мы проводим много фестивалей. В Одессе принимали Одесский международный кинофестиваль, фестиваль польского, французского, израильского кино. В Киеве несколько раз принимали кинофестиваль "Молодость" с различными программами: французской, скандинавской, детской. Большой плюс кинотеатра "Киев" заключается в том, что здесь уже сформирована определенная публика, которая ходит на фестивали.  В "Синема Сити" при показе фестивального кино заполняемость зала 20-40%, а в кинотеатре "Киев" - 80-90%. Помимо фестивалей, это и арт-хаусное кино, и альтернативный контент.

У нас  много идей и для их реализации нужна команда.

 Вы уже рассматривали кандидатуры на руководящие должности кинотеатра?

– Еще нет. Скорее всего, это будут люди, которые уже работают в компании.

 

Автор: Вероника Гаврилюк 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.