Киевский МФК Silver Breeze сократил торговые площади. И вот почему

18.05.2018
5123

silverbreeze.ua

Столичный МФК Silver Breeze провел реконцепцию части площадей, превратив торговые помещения в офисные, пишет abcnews.com.ua.

Проект Silver Breeze общей площадью 75 700 кв. м. состоит из двух офисных зданий и двухэтажного торгового центра. Инвестором проекта является израильская компания Fishman Group бизнесмена Елизера Фишмана.

Торговая часть проекта площадью 16 000 кв.м. открылась в конце 2013 года на пересечении Днепровской набережной, улицы Д.Серафимовича и улицы П.Тычины в Днепровском районе Киева. На двух этажах разместились продуктовый супермаркет, магазин электроники, эспрессо-бар, зона фудкорта с пятью операторами, детский развлекательный центр "Веселий Вулик", магазин игрушек и торговая галерея. После начала кризиса девелопер проекта SvitLand Development начал поиски покупателя с целью продать весь объект. Для этого компания поехала на международную выставку MIPIM. У компании было два реальных предложения от потенциальных покупателей ТОЦ Silver Breeze со ставкой капитализации 12-12,5%. Однако позже девелопер принял решение не продавать объект, а проработать опцию увеличения портфеля посредством дополнительных инвестиций в страну, заявлял генеральный директор SvitLand Development Эдди Прилепски.

Информация о том, что собственник помещения планирует переделать второй этаж торгового центра под офисные помещения, появилась в конце февраля текущего года. Об этом очевидцы сообщили в группе социальной сети Facebook "Наш дом — Березняки", писал 44.ua. "Второй этаж торгового центра полностью закрывают. Всех арендаторов просят съехать", — цитирует издание участника группы. Отметим, что 11 января 2017 года в торговом центре произошел пожар, который начался в заведении общественного питания на первом этаже здания, а затем распространился на кровлю.

В итоге второй этаж был сдан в аренду ритейлеру "Сильпо" под офис.

Решение сменить торговую функцию второго этажа на офисную в Silver Breeze пояснили несколькими причинами: недостаточная эффективность торгового сегмента в условиях экономического кризиса, а также снижение интереса к ТРЦ в целом , говорится в материале abcnews.com.ua. Торговая часть Silver Breeze изначально планировалась как "районный" ТЦ, как инструмент для создания мультифункциональности комплекса. После трех лет работы девелопер провел анализ эффективности МФК и формирующейся вокруг него бизнес-среды. Результаты показали, что для успешной работы центра в целом достаточно торговли на первом этаже. Ещё одним фактором является строительство рядом крупного ТРЦ River Mall.

"Мы понимали риски ритейла, поэтому все арендаторы второго этажа были у нас на краткосрочных договорах. Главным для нас было хорошо и без конфликтов расстаться со всеми", —  отметил Эдди Прилепски. Девелопер полностью меняет tenant mix первого этажа, спустив туда успешных арендаторов со второго этажа и расставшись со многими, кто был на первом. Такое решение позволило  добиться того, что суммарный доход от первого этажа схож с общим доходом от двух этажей до решения об изменении. Прилепски отметил, что  более чем успешно работает супермаркет, аптека, прачечная, СПА, парикмахерские, магазин игрушек, другие мелкие магазины и, конечно же, рестораны и общепит.

 Благодаря трансформации второго этажа, общая стоимость комплекса уже выросла почти на $10 млн.

Автор: Вероника Гаврилюк

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.