Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Newsec, Кулбокас Миндаугас: "Если концепция торгового центра работает, причем вы уверены, что будет работать еще 3-4 года, H&M вам не нужен"
Фото: megapolis-real.by
Руководитель отдела исследований и анализа рынка недвижимости стран Балтики Newsec Кулбокас Миндауга на профильном форуме в Беларуси рассказал о трендах коммерческой недвижимости в Литве, угрозах подстерегающих девелоперов, а также о покупателях нового формата. Выступление опубликовало издание megapolis-real.by. Приводим самое интересное.
О работе H&M. В Беларуси пока нет этого бренда. Радуйтесь, девелоперы, что пока его нет на рынке – он снимет с вас штаны! И еще попросит проинвестировать в свои площади. Когда H&M только открылся в Прибалтике, его первый магазин показывал выручку $270-280 с кв.м. в месяц. Но после того как H&M начал открывать магазины в других торговых центрах, выручка первого магазина упала до $120 с кв.м.
Если у вас ставка аренды привязана к обороту – ситуация не такая уж и радостная. Но если у вас не работает концепция и все равно нужно вкладывать деньги в развитие, то привлечение H&M – хорошее решение. В случае, если концепция работает и вы уверенны, что будет работать еще 3-4 года, H&M вам не нужен.
Тенденция увеличения площадей fashion-брендами и сокращение арендных площадей продуктовыми ритейлерами. Рыночные "диктаторы" (группа Inditex и другие) увеличивают площади, соответственно, сокращают количество магазинов. В то же время, продуктовые гипермаркеты уменьшают квадратные метры арендуемых площадей. Помимо этого, гипермаркеты сегодня не только уменьшают торговые площади, но и выносят часть площадей (100-150 кв.м.) наружу для быстрых покупок.
"Последняя тенденция связана с тем, что покупатель начал считать шаги. То есть если нужно далеко идти от "молочки" до алкоголя, человеку просто лень это делать. Поэтому в зоне быстрых покупок можно захватить, например, воду или бананы или что-то еще, при этом не стоять в очередях", – сказал эксперт.
Сети бытовой техники и электроники убирают из ассортимента крупногабаритные товары, так как людям неудобно отвозить такой товар домой из ТЦ. Им легче заказать его через интернет.
Рынок e-commerce. За последние 10 лет в странах, где этот сегмент активно развивается, оборот электронной торговли занимает 15-18% от общей розничной торговли.
Опасность этой тенденции для собственников ТЦ в том, что сложно просчитать оборот на квадратный метр. Сегодня люди приходит в оффлайн-магазин, чтобы выбрать товар, а заказывают его через интернет. То есть они используют площадь магазина, но не оставляют там денег, и оборот уходит в виртуальное пространство.
В итоге собственник ТЦ остается ни с чем, ведь в большинстве случаев аренда рассчитывается именно от оборота на квадратный метр. Уже сегодня работают магазины, где можно забрать товар, ранее заказанный в интернете – это уже не ноу-хау, причем это достаточно большие по площади точки. Например, у Zara есть такие магазины.
Источник: megapolis-real.by