Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В Индонезии открылся торговый центр, половину площади которого занимают кафе и развлечения
Источник фото: asia.nikkei.com
Одно из самых больших колес обозрения расположено на вершине торгового центра Aeon. Японский ритейлер Aeon оставляет традиционную модель шопинга позади, сделав ставку на то, что люди хоть и покупают онлайн, им все еще нужны развлечения
Не этот твой простенький торговый центр
ТРЦ Aeon в «Джакарта Гарден» открылся 30 сентября и находится примерно в часе езды на машине от центра города. Это будет вторая локация Aeon в Индонезии после их первого открытия за пределами Джакарты в 2015 году.
Что делает «Джакарта Гарден» отличным от сотен других торговых центров, включая и первую локацию Aeon, так это то, что там не найдется места привычному ритейлу. Например, там нельзя найти Uniqlo или H&M. Этот торговый центр сосредоточен преимущественно на развлечениях, а большая часть его 165 000 кв. м и вовсе занята кафе, ресторанами и магазинами. Из 227 арендаторов 52% — рестораны и магазины с продуктами питания.
Также в этом торговом центре располагается первый в Индонезии каток, отвечающий международным стандартам, большой кинокомплекс Fanpekka, образовательный центр для детей в скандинавском стиле. На крыше работает одно из самых больших колес обозрения. Данный проект не имеет себе равных и сравним разве что только с японскими торговыми центрами, где акцент также делается на интерактивности.
Aeon представляет свой торговый центр, как самый крупный в Индонезии и предназначенный для всей семьи. Компания надеется, что ей удастся привлечь людей с достатком «средний» и «премиум», которые ищут место, чтобы расслабиться и отдохнуть.
Развлечения превыше всего
Другие индонезийские компании также заметили смещение в интересах потребителей: от товара к опыту покупки.
Местный конгломерат, CT Corp., возобновил франшизу Transmart Carrefour после реновации кинотеатра и закрытия парка развлечений, отдаляя бренд от имиджа продуктового магазинчика. Компания планирует потратить $3 млрд на открытие целой сотни магазинов. А вот Lippo Group, другой местный холдинг, создал экспериментальный торговый центр, размещенный вокруг ресторанов в пригороде Джакарты под названием Maxx Box Lippo Village.
Распространение таких практик связано с изменениями в структуре потребления как в Индонезии, так и в других развивающихся странах. Причиной этому является набирающий популярность онлайн-шопинг. Интерес покупателей к обычным и традиционным магазинам розничной торговли падает с каждым днем. Продажи у приверженцев brick-and-mortar (традиционное ведение бизнеса. — Ред.) в августе выросли на 5,3% по сравнению с предыдущим годом, согласно данным Банка Индонезии. Однако продуктовые магазины — единственные ритейлеры, которые выросли.
Индонезийский ритейлер Mitra Adiperkasa рассматривает возможность сокращения своих магазинов. Магазины, а особенно продающие одежду, продолжают закрываться, и пустующие площади в торговых центрах становятся все заметнее. Прошла эпоха привлечения клиентов в торговые центры просто путем сбора в одной точке популярных брендов, которые можно найти и в других местах. Хотя в Индонезии процветают такие интернет-магазины, как Tokapedia, Alazaba-affiliated Lazada и другие, которые расположены в Джакарте.
«Многие люди уже не покупают вещи, которые раньше казались им просто необходимыми, — отмечает Тойфуоми Каши, директор Aeon Indonesia. — Современная модная одежда, гаджеты и электроника и так широко представлены в большинстве городов».
Что-то новенькое
Такое смещение приоритетов наблюдается и в других странах Юго-Восточной Азии, и это побуждает местных ритейлов к пересмотру своей стратегии продаж, а японские компании продолжают исследовать мировые тренды. В центральном Embassy Mall а Бангкоке, открывшемся в марте, популярность приобрело пространство для смешанного использования, включающее книжный магазин и столовую. Итальянский и вегетарианский рестораны расположены в рядах книжных полок. Также японские компании все еще пытаются интегрировать культуру питания Юго-Восточной Азии в свои рестораны. «У других азиатских стран, которые используют street-стенды, есть чему поучиться», — рассказал Акио Йошида, директор Aeon Mall.
Aeon создал специальное подразделение в 2016 году, чтобы открыть иностранные компании с большим и мощным потенциалом, которые стремятся выйти на рынок Японии. Компания пригласила множество известных ресторанов из туристических регионов и даже рассматривает возможность создания продовольственного квартала в японском стиле.
Авторы: Юн Сузуки и Масаюки Накагава, Nikkei
Источник: asia.nikkei.com
Перевод: Дарья Янченко