Как в Denka Logistics обрабатывают интернет-заказы

09.03.2017
4705

denka.com.ua

Доставка — важный бизнес-процесс интернет-торговли. Чем больше время доставки, тем с большей вероятностью клиент откажется от покупки. В процессе доставки покупки может быть задействовано до 10 звеньев. Корреспондент Retail Community побывал на логистическом комплексе Denka Logistics и своими глазами увидел, какой путь проделывают товары, прежде чем попасть к покупателю

Denka Logistics — логистический оператор, который находится под Киевом в селе Чайки. Общая площадь комплекса — 20 000 кв. м, оператор может одновременно хранить 100 000 артикулов мелкого товара. Denka обслуживает интернет-магазины, «Интертоп», Ecco, Plato, Mothercare, Protoria, Prostore, Book24, Samsung, Lenovo, «Киевстар», Panasonic, онлайн-магазин ecco.com.ua.

Компании привозят свой товар на склад самостоятельно, или Denka Logistics получает его у их поставщиков, далее его принимают, выполняют складскую обработку, комплектацию в заказ. Не все компании используют свои склады, все популярнее становится аутсорсинг. Товары таких компаний и обрабатывает Denka Logistics.

1. Клиент заказал пару обуви в интернет-магазине  

Скажем, клиент заказывает пару обуви в интернет-магазине сети. Менеджер этого магазина связывается с клиентом и подтверждает заказ. После этого информация о заказе автоматически поступает в VMS-систему управления складом комплекса Denka Logistics.

2. Заявка заказа приходит на склад

Всеми процессами на логистическом комплексе компании Denka Logistics управляет WMS-система от компании Manhattan Associates.

Сотрудник склада, оператор, видит эти заказы в программе и запускает процесс сборки. Так начинается комплектация выбранной покупателем пары обуви.

3. Заказ отправлен на сборку

После того как заказ отправлен на сборку, система определяет ячейку на складе, в которой находится эта пара, и резервирует под этот заказ.

../Pictures/Медиатека%20Фото.photoslibrary/Masters/2017/02/15/20170215-152935/IMG_6227.JPG

4. Заказ в системе подтвержден реальной парой на полке, и теперь ему нужен лоток

В эту ячейку поедет пустой лоток, в который необходимо будет поместить эту пару для дальнейшей отправки на станции контроля и упаковки. У каждого лотка есть свой номер, и согласно этому номеру ему присваивается задание.

../Pictures/Медиатека%20Фото.photoslibrary/Masters/2017/02/15/20170215-160121/IMG_6219.JPG

5. Лоток перемещается на станцию отбора

Лоток приезжает за уже зарезервированным товаром на станцию отбора, которая находится ближе всего к ячейке с данным товаром. Всего на складе 100 000 ячеек, расположенных на четырех этажах мезонина общей площадью 9 400 кв. м.

6. Сотрудник склада сканирует лоток и находит товар

../Pictures/Медиатека%20Фото.photoslibrary/Masters/2017/02/15/20170215-160103/IMG_6225.JPG

Кладовщик, который отбирает товар с полки, сканирует номер лотка, на сканере отображается номер ячейки, из которой необходимо произвести отбор. Он подходит к ячейке, сканирует штрихкод пары. В системе происходит сверка отобранной пары с той, которая находится в заказе. Отбор подтвержден, и рабочий кладет товар в лоток.

7. Лоток перемещается на станцию контроля

Лоток едет дальше по конвейерной линии. Если у этого лотка есть еще где-нибудь зарезервированная пара к этому заказу, он едет на следующее место отбора. В данном случае клиент заказал только одну пару обуви, поэтому этот лоток отправляется на станцию контроля.

Там проверяют качество и подлинность заказа. Контролер, который получает этот лоток, снова сканирует его номер и штрихкод пары для проверки правильности отбора. Сотрудник осматривает товар на предмет видимых повреждений. Если пара не соответствует требуемым критериям качества,  происходит замена на другую пару этого же артикула.

8. В системе распечатывается отгрузочная этикетка

Товар упакован, и теперь на него клеят отгрузочную этикетку. Это делают для того, чтобы заказ можно было идентифицировать в упаковке, которая для всех товаров одинакова.

../Pictures/Медиатека%20Фото.photoslibrary/Masters/2017/02/15/20170215-152944/IMG_6244.JPG

9. Наша пара обуви вместе с другими заказами ждет времени отгрузки

../Pictures/Медиатека%20Фото.photoslibrary/Masters/2017/02/15/20170215-160037/IMG_6248.JPG

Пару обуви упаковали и поместили на стенд с другими заказами. Теперь их заберут перевозчики «Новой Почты» или Meest Express, с которыми работает Denka Logistics.

У готового заказа должны быть три документа: накладная от магазина, бланк возврата — чтобы клиент смог вернуть заказ, если пожелает, и экспресс-накладная, чтобы курьер мог принять товар и доставить его клиенту. Эта накладная наклеивается на упаковку.

../Pictures/Медиатека%20Фото.photoslibrary/Masters/2017/02/15/20170215-160227/IMG_6262.JPG

10. Передача товара перевозчикам

Собранные заказы покидают комплекс два раза в день. Заказы, полученные до 12:00, будут доставлены в тот же день, а те, что поступили после 17:00, — на следующий.

../Pictures/Медиатека%20Фото.photoslibrary/Masters/2017/02/15/20170215-160111/IMG_6266.JPG

Для участников конференции «Омниканальный потребитель», которая состоится 23 марта 2017 года в Киеве, предусмотрен бесплатный property tour на логистический комплекс Denka Logistics. Узнать больше о конференции.

Автор: Валерия Дорош

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.