Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как работает склад Amazon в Гамбурге. Делится впечатлениями Кира Назарькова, Denka Logistics
Недавно команда логистического оператора Denka Logistics побывала на складе Amazon в Германии, экскурсия на который была организована компанией Хаски. Фотографировать и снимать там нельзя. СЕО Кира Назарькова делится своими впечатлениями
Благодаря видео в youtube мы все думаем, что склады Amazon – это только роботы. Но это совсем не так.
Мы посетили недавно один из 13 складов Amazon в Германии. Склад в пригороде Гамбурга – не самый большой (65 000 кв.м), но один из самых роботизированных и эффективных. Запущен в работу в 2017 году. Несмотря на то, что на складе много процессов роботизированы, на нем работает 1900 человек в обычные дни, и до 2600 человек – в период распродаж.
Собирает склад в среднем 150 000 заказов в сутки, в Черную пятницу этого года у них был рекорд – 560 000 заказов в сутки.
Склад работает в 3 смены 6 дней в неделю 24 часа. Воскресенье – выходной.
Оплата складского персонала почасовая. Новички получают около EUR12 в час, после трех лет опыта работы – EUR14 в час. В Германии для неквалифицированного персонала такая оплата считается хорошей.
У них нет понятия индивидуальная выработка. Измерять личный показатель запрещено законом. Но есть результат команды. Если твоя команда достигла и перевыполнила дневной план работ, возможна премия 10%.
Формы у персонала нет, все ходят в своей одежде. Поражает большая и очень комфортная столовая. Обеды платные, но цена для Европейского Союза символическая – EUR3-5.
Также отметила, что из этих 1900 человек более 600 – это администрация и айтишники (300 человек).
Склад обслуживает только мелкие и средние товары. Самый большой объем – товар размером как кофеварка. Возвраты приходят на другой склад. Это часто встречается у многих крупных интернет- магазинов или омниканальных сетей – разделение процессов по складам.
Основные складские процессы стандартные – здесь еще никто не придумал ничего нового – прием, размещение, хранение, отбор, упаковка и отгрузка.
Принцип миксового хранения, приема и отбора – это то, что позволяет Amazon достигать такого уровня сервиса и высокой скорости обработки заказов.
Процесс начинается на станциях приемки, где вручную сканируется каждый товар и укладывается в миксовый лоток.
Далее лотки приезжают в зону хранения и попадают на станции размещения. И вот здесь уже мы и увидели напольные роботы, которые так часто показывают в интернете. Таких роботов в зоне хранения Amazon 2 900 штук. Они перемещают стеллажи с товаром к станциям пополнения и отбора. Стеллаж представляет собой этажерку высотой 2 метра и с доступом к ячейкам со всех четырех сторон. Всего есть 30 000 таких стеллажей, в каждом – до 72 ячеек хранения.
Стеллаж, в который надо разместить товар, выбирает система, а вот в какую ячейку – человек.
Всего на складе 270 станций размещения и отбора товара.
По конвейеру на станцию приезжают лотки, в которые надо отобрать товар, а система с помощью роботов вывозит на станцию по одной этажерке с необходимым для отбора товаром. На экране сотрудник видит схему этажерки с указанием того, с какой именно полки надо произвести отбор. Также на экране фото этого товара
В один лоток отбирается товары для разных заказов.
Далее лоток перемещается на станции упаковки. Здесь есть 2 зоны – для единичных заказов и для мультипаков (когда в одном заказе больше чем одна единица).
При сканировании лотка указывается, в какой вид коробки или пакета надо упаковать этот товар. Все возможные варианты тары для отгрузки находятся здесь же. Станция организована очень эргономично и комфортно для сотрудника.
Готовый заказ заклеивается лентой – скотчем, но на водно-крахмальной основе. Это более экологичный материал. Тема экологичности присутствует во многих процессах. На коробку наклеивается штрих-код и, что важно, ТТН пока не печатается. По европейским законам защиты персональных данных, эта информация недоступна всем участникам процесса отправки заказа. Только когда готовая посылка поедет по конвейеру уже к воротам отгрузки, на нее после сканирования штрих-кода будет автоматически наклеена этикета с адресом, перевозчиком и другой необходимой информацией для доставки.
Мульти-заказы упаковываются в другой зоне склада. И перед упаковкой все товары проходят через сортировочную систему и размещаются по статичным ячейкам, где уже формируется весь заказ. Когда все единицы для этого заказ находятся в этой буферной ячейке, с другой стороны стеллажа другой сотрудник (не тот, который размещал) выбирает весь товар и упаковывает в один короб. Короб ставится на конвейер и далее сортировка уже по направлениям доставки к воротам отгрузки.
В среднем Amazon собирает посылку за 2 часа. Весь склад и процесс работы выглядит гиперспокойно и четко. Даже те несколько посылок, которые упали с конвейера в специальные сетки-улавливатели, не выглядят неправильно лежащими.
Таким образом, рано говорить о полной роботизации складских процессов. Люди еще долго будут нужны на складах. Вопросы экологичности используемых материалов и защиты персональных данных будут влиять на бизнес-процессы, в том числе – складских операторов.