«Когда Илон Маск покорит Марс, мы будем делать там доставки!»: интервью с продакт-директором Vanongo

14.05.2021
4907
PR-Матеріал

В 2020 году на рынок Украины вышел новый сервис доставки Vanongo, который осуществляет доставку первой и последней мили. Vanongo — технологическая компания, основанная в Эстонии. Ядро бизнеса — это программное обеспечение, которое позволяет бизнес-клиентам формировать заказы и отслеживать грузы, конечным клиентам — выбирать время доставки и отслеживать свою посылку в реальном времени. Мы поговорили с Product Director компании Vanongo Катериной Рысцовой и узнали больше о продукте и о видении компании.


— Расскажите о продукте. Как возникла идея его создания?

— Идея родилась из жизненного опыта. У многих наших ко-фаундеров был негативный опыт доставки габаритных товаров, и не один раз, а систематически. Например, нужно было брать выходной, чтобы дождаться доставку. Никто не хочет предоставлять точное время, когда приедет курьер, все говорят «в течение дня» или в лучшем случае дают неудобный временной промежуток. А чего только стоит возврат товара: вот тебе привезли мебель, а она не подошла… И стоит этот диван посреди комнаты месяц и ждет, пока за ним приедут.

Хотелось чего-то простого, «Uber-like», чтобы ты вызвал грузовую машину как такси, и весь процесс занял от силы полчаса. К тебе приехали, привезли товар, или забрали товар, перевезли вещи — всё легко и без проблем. Так и возникла изначальная идея Vanongo — платформы, предоставляющей возможность клиентам быстро заказать доставку товаров, которые не помещаются в багажник их машины.

— Эта идея, насколько я понимаю, немного видоизменилась со временем?

— В течение времени платформа немного преобразовалась. Мы стали рассматривать не только B2C сегмент, но и B2B, и Vanongo превратился в успешный стартап, создающий облачную платформу, с помощью которой бизнес- и B2C-клиенты находят транспорт для перевозки «последней мили» товаров, не помещающихся в багажник автомобиля. Мы предоставляем возможность заказать машину «на сейчас» или запланировать поездку на будущее.

— Расскажите о своей миссии.

— Наша миссия — «Move everything. With one touch». Хотим облегчить жизнь людей при габаритной доставке, чтобы они не тратили на это время, не арендовали машины специально для этого, чтобы это было так же просто, как вызвать такси. Мы создали Vanongo благодаря стремлению кардинально изменить логистические процессы в области «последней/первой мили» как услуги. Мы делаем повседневную доставку для частных лиц и предприятий простой, надежной и экономичной.

— Почему вы думаете, что ваш продукт будет востребован сейчас?

— Доставка всегда была востребована, а во время пандемии — тем более. Самоизоляция изменила потребительское поведение людей: они стали тратить больше денег в интернете на то, что можно заказать домой, или чем можно пользоваться дистанционно. И если с доставкой небольших пакетов существующие сервисы доставки справляются, то с перевозкой габаритных вещей и товаров целая проблема. И мы пришли на рынок, чтобы решить эту проблему.

— Назовите три главных преимущества, которые пользователь получает от продукта?

— Давайте разделим B2С и B2B. Для B2С — это доставка в конкретное временное окно, быстрая доставка габаритных товаров и возможность сразу вернуть товар, если не подошел. Не надо ждать обратной доставки. Для B2B — это надежный партнер в перевозке габаритных грузов, уменьшение стоимости доставки грузов и гибкие уровни обслуживания для любых нужд: от «Экспресс-доставки» до «Плановой доставки в оговоренный двухчасовой интервал».

— А как вы обеспечиваете доставку день-в-день?

— В Киеве у нас 144 грузовых автомобиля. При необходимости парк расширяется довольно быстро. На рынке есть много компаний с автомобилями, которые не загружены на полную или загружены на 20%. Поэтому обычно мы заключаем партнёрство с такими компаниями и используем их транспорт. Каждый из этих автомобилей способен осуществлять 10–20 доставок в день.

У нас достаточно продвинутая система диспетчеризации и прогнозирования спроса, которую мы продолжаем развивать. Она уже работает и гарантирует точную доставку без задержек и является ядром нашей платформы. Мы поддерживаем маршруты с несколькими точками загрузки и разными пунктами выгрузки, включая доставку от двери к двери. Мы используем открытые, и исторические данные, анализируем их при расчете маршрутов.

— Что в планах? Насколько они амбициозны?

— Наше видение звучит как «Sustainable door to door delivery anywhere in the world». Мы в компании шутим всегда, что когда Илон Маск покорит Марс, мы будем делать там доставки.

А вообще это не шутка: мы всегда смотрели на нашу компанию глобально, с самого первого дня. Поэтому мы хотим сделать sustainable доставку нормой жизни.

На фото: Product Director компании Vanongo Катерина Рысцова

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.