“Доставляем все, что не помещается в рюкзак”,— интервью с директором VanOnGo

24.03.2021
6030
Партнер проекта

В 2020 году на рынок Украины вышел новый сервис доставки VanOnGo, который осуществляет доставку первой и последней мили. VanOnGo — это технологическая компания, основанная в Эстонии. Ядро бизнеса  — это программное обеспечение, которое позволяет бизнес-клиентам – формировать заказы и отслеживать грузы, конечным клиентам – выбирать время доставки и отслеживать свою посылку в реальном времени. В компании нет собственных автомобилей, компания работает с партнерскими автопарками. Мы поговорили с руководителем Business Development компании VanOnGo в Восточной Европе Дмитрием Бендаловским


— Расскажите, пожалуйста, подробнее о компании VanOnGo? Как давно появились на рынке и в какой нише работает?

— Компания VanOnGo была основана в Таллине в конце 2019 года. В Украину вышла  в мае 2020. Сначала мы запустили доставку для физических лиц, после этого уже развернули доставку последней мили для бизнеса. Наш сервис работает в сегменте доставка “первой/последней мили".  Мы доставляем грузы как между складскими помещениями, так и до дверей конечного покупателя. 

— Как бы вы описали конкурентные преимущества VanOnGo и, за счет чего планируете конкурировать с  уже существующими службами доставки?

VanOnGo является скорее технологичной компанией, мы создаем программное обеспечение, которое соответствует последним вызовам рынка логистики первой и последней мили. Наши ключевые инвестиции приходятся на программное обеспечение, систему маршрутизации, на службу поддержки клиента.   

Иногда мы пересекаемся с классическими логистическими компаниями, хотя работаем в разных сегментах. Вместо того, чтобы конкурировать с магистральной логистикой, мы, скорее, дополняем ее. Мы предоставляем услуги экспресс-доставки и доставки в тот же день. Наши цифровые решения учитывают потребности конечного клиента, а также помогают ему оставаться на связи в течение всего пути доставки. Потребители обычно рассматривают поставщика доставки последней мили, как часть бренда продавца. Мы предоставляем услугу доставки так, чтобы у клиента сложилось хорошее впечатление о продавце. 

— И все-таки чем вы планируете отличаться, например, от “Новой почты”? У них есть доставка последней мили (до отделения или курьерская). И это сильный игрок.

— Да, я согласен, что это сильный игрок. Наша основная цель - это доставка день в день и поддержка клиента. Например, мы предоставляем клиенту возможность выбора определенного временного окна для доставки. Клиент может указать желаемое время доставки, например, с двух до четырех и он не ждет курьера целый день. Мы считаем это преимуществом.

— А за счет чего вы осуществляете доставку день в день? 

— Это сложно, но это решаемо.  На этом построена наша ИТ-система, которая  распределяет товары по определенным локациям в  городе и прогнозирует время доставки.  Мы примерно понимаем нагрузки и, исходя из этого, задействуем определенное количество водителей, курьеров и умеем это прогнозировать. 

— Вы сказали, что у вас есть определенные локации в городе — это склады или хабы в черте города?

— В основном, мы работаем со складами партнеров или клиентов. 

— Как у ИТ-компании, у вас нет парка автомобилей, вы работаете с привлеченными водителями?

— По мере необходимости мы можем  расширять автопарк, но он, по большому счету, виртуальный.

— А на каких условиях вы работаете с водителями?

— У нас есть определенная тарифная сетка. Она зависит от того, это b2b или b2c рынок, машина какого класса используется: маленький микроавтобус, минивэн, тонник, десятитонник, с холодильником, нужен ли грузчик. Также мы учитываем сколько времени будет задействован автомобиль, какой у него километраж, какой вес груза. Сумма собирается из многих данных.

— Если вы работаете со сторонними водителями, которые занимаются доставкой, как вы контролируете их? 

— При подписании договора проверяем водителя по многим факторам, начиная от количества его дтп, судимости и так далее. У нас есть отдел клиентской поддержки, который периодически обзванивает  клиентов и опрашивает насчет сервиса. У нас есть менеджеры, которые находятся и проводят часть времени на локации нашего заказчика, а есть менеджеры, которые ездят с этими водителями. Для нас крайне важно понимать, какой водитель предоставляет сервис и как работает наше программное обеспечение. Тем более, у каждого b2b-клиента определенные требования и скрипты.

— Водители на смартфон устанавливают ваше приложение, где они видят и отмечают заказы?

— Они видят заказы,  во сколько им прибыть, контакты, что надо забрать, какая сумма оплаты Это наш собственный софт, который мы постоянно дорабатываем, он работает для водителей, для наших операторов, а также есть клиентская часть.

— На какой парк автомобилей в Киеве сейчас может ориентироваться крупный клиент? Сколько вы сможете обеспечить доставок?

— В Киеве у нас 144 грузовых автомобиля. При необходимости парк расширяется довольно быстро. На рынке есть много компаний у которых есть автомобили, которые не загружены на полную или загружены на 20%. Поэтому обычно мы партнеримся с такими компаниями и используем их транспорт. Каждый из этих автомобилей способен осуществлять 10-20 доставок в день.

Например, есть бизнес-клиент с небольшим количеством заказов в день. Наша система распределяет ближайшие автомобили, и, например, авто на маршруте может подобрать заказы и доставить куда надо. Так мы достигаем эффективности, когда меньше автомобилей доставляют больше грузов, меньше загрязняют окружающую  среду, а компании несут меньшие затраты на логистику.

– Как происходит интеграция данных о посылках? 

— Для больших клиентов есть api-интеграция.  Для небольших клиентов есть две схемы работы: админ панель, в которой они могут формировать заказы самостоятельно и “интеграция” по  excel-файлу. Идеальная схема - это, конечно, apı интеграция, но готовы поддерживать бизнес, который только начинает развиваться.

— Сколько доставок приходится на бизнес-клиентов приходится, а сколько на розничных?

—  80% — это бизнес-клиенты.

—  Логистика  — это достаточно сложный бизнес-процесс и в современном мире без автоматизации никуда не продвинуться. Расскажите, как вы автоматизируете свои процессы?

— У нас достаточно  продвинутая система диспетчеризации и прогнозирования спроса, которую мы продолжаем развивать. Она уже работает и гарантирует точную доставку без задержек и является ядром нашей платформы. Мы поддерживаем маршруты с несколькими точками загрузки и разными пунктами выгрузки, включая доставку от двери к двери. Мы используем открытые и исторические данные, анализируем их при расчете маршрутов.

— Планируете ли составить конкуренцию таким сервисам как Glovo, Rocket?

— Это не является нашим приоритетом, по крайней мере, в Украине. Мы доставляем все, что не помещается в рюкзак, и у нас  несколько иная экономика масштаба, которая приводит к существенному снижению цен, но не скорости доставки, как у указанных компаний.

— А что касается доставки продуктов питания из супермаркетов? 

— Да, на сегодняшний день есть запросы у нас от b2b сегмента, сети продуктовых супермаркетов. В ближайшее время мы планируем начать сотрудничать. Мы  готовы себя пробовать в любом сегменте, с которым у нас есть точки соприкосновения.

— В каких городах вы представлены и в какие планируете выйти? Когда хотите выйти на необходимый объем доставок?

— Мы представлены в Киеве, Одессе, Харькове. В ближайшее время планируем запускать сервис во Львове и Днепре. Также хотелось бы добавить, что мы открыты и постоянно ищем новые возможности, поэтому если мы видим спрос и потребности бизнес-клиентов в других городах - мы всегда рады их поддержать.  Тем более у нас есть опыт, мы прекрасно понимаем как в любом городе развернуться. Это для нас не проблема и мы готовы масштабироваться очень быстро. 

Мы быстро достигли определенного количества заказов, которое, в какой-то момент казалось недостижимым или очень сложным Сейчас нас уже не удивить цифрой в 10 000 заказов в день. Естественно, хочется больше, дальше. И это не финансовый интерес, а скорее челлендж для команды.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.